Главная » Конкурсы, Наши байки, Сделай сам, Электровелосипед, Электротранспорт

Электровелосипеды от Тараса

17 августа 2010 Просмотров: 4 026 Нет комментариев

Конкурс "Электровелосипед. Лето 2010". Участник №16.

 

Шестнадцатый участник конкурса —
Тарас из Таллина (Эстония) — представляет свои электровелосипеды.

ePowerBikes.ru: При каких обстоятельствах вы узнали о существовании электровелосипедов?

Тарас: Основную информацию о электровелосипедах находил в интернете.

ePowerBikes.ru: Как обычно вы используете
электровелосипед?
Тарас: В основном просто катание по городу или поездки в лес и на пляж.

Хочу представить в одной анкете сделанные мной два электровелосипеда.

Изначально они были практически идентичны, собраны на базе одной и той же модели велосипеда с приводом отдельной цепью на заднее колесо.


Первый велосипед для себя начал собирать в начале 2008 года, позже примерно, через год был собран второй велосипед для жены.

Этой весной привод первого велосипеда был переделан по типу, как у  Cyclone.
Для переделки использовались ведущие звёздочки этого же производителя.

Оба электровелосипеда созданы на базе
велосипеда   Author A-Gang p.m.
Размер рамы первого велосипеда 16.5”, второго 14”.

Размер колёс: 26”
На обоих велосипедах установлены одинаковые комплекты покрышек.
Летом
на переднем колесе Maxxis Larsen TT 2.35
на заднем Maxxis Holy Roller 2.40

Зимой
все покрышки шипованные Ice Spiker 2.1

Цепной электропривод реализован с помощью щёточного мотора с редуктором  MY1018Z
(36В 250Вт).

У первого велосипеда контроллер 36В 500Вт,
у второго 36В 350Вт.

Источник питания: 36В LiFePo4 аккумуляторы.

На первом велосипеде 15Ач, на втором 10Ач.

Для первого велосипеда с батареей на 15Ач используется зарядное устройства 3А , время заряда батареи предположительно 5ч.

Для второго велосипеда используется зарядное устройство 2,5А, зарядка 10Ач батареи занимает примерно 4 часа.

Оба зарядных устройства можно использовать

для зарядки любого велосипеда.

На первом велосипеде используя подходящие скорости можно с хорошим ускорением разгоняться без педалей до скоростей 30-35км/ч, с педалями разгоняется до 42-45км/ч.

Второй велосипед больше рассчитан на езду с педалями и без помощи разгоняется примерно до 25 км/ч , с педалями скорость 40-42 км/ч.


При езде в городе со скоростями от средних до максимальных со средним педалированием заряда у второго велосипеда хватает на 35 км.

У первого велосипеда с большей батареей предположительно заряда должно хватить на 45-50 км. Столько за раз практически никогда не проезжал, так как ориентируемся на запас хода второго велосипеда.


Вес первого велосипеда 26.5 кг, второго 22.5 кг.
Чистый вес велосипеда-донора без мотора и батареи 16 кг.

Примерные расходы на первый велосипед составляют 1400$, из них стоимость велосипеда 600$, он был куплен
подержанным с рук.

Второй велосипед обошёлся примерно

в 1200$, из них сам велосипед стоил 500$
и также был куплен подержанным.

Место покупки: Ebay, eclipsebikes.com

Примерный пробег первого велосипеда составил 3500 км, второго 2300 км.

ePowerBikes.ru: Были ли какие-либо поломки?
Тарас: У второго велосипеда сгорел мотор, видимо из за перегрева.


Ради экономии и интереса решил сам перемотать, информацию о том как это делается и расчёты провода нашёл на одном из форумов.

Обмотку сделал в 2 слоя и с таким расчётом чтобы получить более высокие обороты. Работа оказалась не очень сложная и мотор был снова в рабочем состоянии.

Чтобы компенсировать более высокие обороты мотора с новой обмоткой, звёздочку на моторе заменил на меньшую.

Если сравнивать оба велосипеда , то первый велосипед имеющий привод от мотора на основную цепь во многом будет лучше. Большое количество скоростей позволяет ехать почти по любой поверхности, заезжать в крутые горки или ездить вообще не используя педали.

Время и сложность переделки также, меньше, чем делать привод отдельной цепью.
Со временем планирую привод мотора второго велосипеда также переделать на основную цепь.

Тема об этих электровелосипедах на  electrotransport.ru