Главная » Видео, Конкурсы, Наши байки, Сделай сам, Электровелосипед, Электротранспорт

Электровелосипед «Swift-3R» от Александра

11 февраля 2011 Просмотров: 4 537 комментариев 6

Конкурс "Электровелосипед 2011". Участник №3.

 

Третий участник конкурса — Александр
из г.Волноваха (Украина) — представляет свой электровелосипед «Swift-3R».

ePowerBikes: При каких обстоятельствах вы узнали о существовании электровелосипедов?
Александр: Друг рассказал, что видел такое чудо! Товарищ его купил двухколёсный электровелик. Я очень заинтересовался,
так как с детства люблю конструировать.
А уж про электро – были БОЛЬШИЕ МЕЧТЫ!


ePowerBikes: Как обычно вы используете
электровелосипед?
Александр: Для разных целей! В зависимости от необходимости. Езжу по делам, на работу. Перевожу грузы. В ролике сказано о 50кг грузоподъёмности. На самом деле спокойно гружу и везу 150кг без каких либо проблем (на новых колёсах!). В день могу накрутить до 50км и более. Иногда почти в 2 раза больше выходило.

В качестве донора использован
двухколесный велосипед Swift.

Размер переднего колес 22", задние 2×12" (скутерные). В скорости везде будут стоять 12-дюймовые с полным приводом.

Электропривод велосипеда состоит из двух задних мотор-колес 250вт 36в (по факту 2×440вт 60в), управляемых двумя контроллерами на 40А.

В качестве источника питания применены кислотные автомобильные аккумуляторы 5×12в 45Ач (55 кг).
Зарядное устройство 60в 2.5А. Обычно время заряда составляет от 4 до 8 часов.

Напряжения системы: 60в/36в/12в.

Максимальная скорость
без педалирования — 46 км/ч.

Ускорение достаточно хорошее (см.видео).

Подъём до 25 градусов – не помеха для разгона

ePowerBikes: Средний пробег на одной зарядке?
Александр: Город 40-50км.
С грузом 100кг ~35км.
Прямая 80-90км. С грузом 100кг ~ 60км (скорость до 25км\ч)

Полная масса трайка составляет 125кг.

Со времени создания аппарата (март 2010) пробег составил около 3000 км.

ePowerBikes: Во сколько вам обошелся электровелосипед?
Александр: В районе 10 тыс гривен (~ 1200$) это чистая цена. (Многое взято из домашних запасов) Основные узлы и агрегаты куплены у друга по входящей из Китая. Остальное из магазина. (Если покупать в розницу ~ 1500$)
Место покупки: Донецк (частично) детали,

Волноваха.

ePowerBikes: Были ли какие-либо поломки?
Александр: Серьёзных – нет, мелких – 3.
1. Погорели светодиоды на левом
габарите и фаре.
2. Заменил китайскую ручку тормоза на нашу
с Восхода-3М. Родная лопнула (отвалилась на стоянке).
3. Зацепил кабель (выход из оси) за камень.
Тут же придумал и установил защиты.

Когда я пришёл к результату и провёл полноформатные испытания, то понял что сделал всё правильно на ….90%.
Конечно же не обошлось без но!
1. Первая и самая большая проблема – спицованые задние колёса. Что я не делал, спицы расшатывались и «летели».
Было бесполезно бороться со следствием.
Устранил причину – поставил на задок 12 дюймовые скутерные колёса. В итоге свободно гружу 150кг и вперёд!

2. Серьёзно «погоняв» трайк в разных условиях и режимах понял: на передок крайне необходимо тоже установить приводное
колесо аналогичное задним и вилку (маятниковую) со скутера.
Будут убиты сразу 4 зайца: полный привод, компенсация «рысканья» передка, уменьшение нагрузки на переднюю резину и унификация всех колёс (всего одна запаска).

P.S. Всю жизнь что то изобретаю, конструирую…Через мои руки прошли мопеды, мотоциклы, машины….короче куча всего!
Во всей этой технике были (мало или много!) но Лошадиные силы. И не одна. Но всё это пшик по сравнению с КПД электрических неодимовых двигателей. Мои 1,2 л/с на трайке такое выдают, что у бывалых челюсть отпадает. Они не верят что трайк массой в 125кг плюс Я 95кг плюс 150кг груза (итого 370кг! – это больше чем половина массы автомобиля Таврия !) свободно разгоняется и едет со скоростью
40км\ч всего 880вт – 1,2 л.с.
Сам удивляюсь – но факт.

Если кому интересно, практически весь процесс наработки и конструирования описан на сайте самодельщиков  escooter.org.ua
Я там под логином OLD1966.

Желаю всем удачи в ваших начинаниях и творчестве!

e-mail: nazarok_2@pochta.ru
 
 
 
 


комментариев 6 »

    1. Вячеслав :

      Насчет спиц та же проблема, но вес у моего аппарате меньше — 60 кг.

    2. Денис :

      Классная тачка для покатух по деревне, и только по проезжей части, так как по тротуару нафиг всех прохожих посшибать можно, и пробки городские объехать нереально, и баником не прыгниш через бордюр. Тоже самое можно было приляпать к скутеру и спокойно ездить. Короче очень неудобная конструкция для города, и этим все сказано.

      Респект за изготовление и мастерство.

    3. Руслан :

      Классный аппарат! Прыгать по бордюрам и торчать в пробках — это «прелести» больших городов. В данной ситуации, видимо, цели совсем другие. Здесь же решение сразу двух задач: езда по делам (дёшево и удобно) и возможность использовать сам грузовик по назначению (везти груз). Т.е. два в одном. А это главное. Так что — «снимаю шляпу»!

      P.S. К стати, это единственный толковый грузовой вело-трайк из мною видимых (в инете и наяву). Тем более что автор не останавливается на достигнутом, а стремится к совершенству конструкции и идеи. Даю +1!

    4. Александр :

      хорошая техника, мне нравится! удобная вещь для города-совмещение приятного с полезным!

    5. Евгенирй :

      Классный вариант велосипеда,номожно было сделать и проще,взять мотор Honda CHX и прикрепить к багажнику скользыщей втулкой.

    6. Руслан :

      Недавно, в начале мая, после не долгих поисков лично встретился с хозяином трайка. (Благо он оказался моим земляком). Пообщались, поделились мыслями. Я набрался смелости и попросил Александра показать мне трайк в оригинале — на яву (ну и прокатиться не забыл напроситься!).

      Каково же моё было удивление и удовольствие от того что я увидел и особенно от того что испытал при «катании-испытании». Ну хочу (по просьбе хозяина) выдавать секрет новизны, но поверьте мне — одно удовольствие от того, на чём удалось прокатиться! Жаль больше ++++ нельзя наставить!

      Ух! Впечатлило!