Главная » Аксессуары, Комплектующие, Сделай сам, Статьи

Тестируем ячейку LiFePO4

13 июня 2012 Просмотров: 3 426 комментария 2

В поисках устройств для тестирования ячеек нам все время попадались какие-то лабораторные комплексы с «самолетными» ценами. Одним из приборов, пользовавшийся определенной популярностью у американских товарищей был  CBA III от West Mountain Radio.
Может быть его цена и соответствует возможностям, но также показалась нам завышенной.

Было принято решение использовать уже давно известный миниатюрный прибор
Cellog 8S с Hobbiking.

В отличии от его более дешевого брата 8M, у 8S есть возможность вести логи с дальнейшим их сохранением на ПК, а также возможность запитывать его по USB, что позволяет проводить замеры одной ячейки.

Первым вариантом нагрузки послужила самодельная конструкция из двух резисторов 0.05ом 50вт, соединенных последовательно.

Они размещены на радиаторе и обдуваются кулером от компьютерного блока питания.


Потребляемый ток: 3.2в/0.1ом= ~32А
Мощность: ~100вт

Такой нагрузкой удобно быстро разрядить ячейку для нужной величины, при сборке аккумулятора.

Но, так как сопротивление ее фиксировано,
то нельзя увидеть поведение ячейки на разных токах и правильно сосчитать внутреннее сопротивление.


Возможен был вариант переделки с двумя резисторами 0.2ом соединенными параллельно через коннектор,
который будет переключать сопротивление
с 0.2ом до 0.1ом, но решили сделать более мощную нагрузку, с токами до 100А.

На алюминиевой пластине с помощью болтов закреплены 8 штук резисторов 0.2ом 50вт, соединенных параллельно, и два разъема, изменяющие сопротивление конструкции (0.1ом, 0.05ом, 0.025ом).

В этих режимах ток составляет ~30,60 и 120А.
Мощность ~400вт

Пластина установлена в тиски и обдувается домашним вентилятором.

Температура резисторов при токе 120А
не превышает 70˜˜°С.

Данный измерительный стенд обошелся существенно дешевле навороченных зарубежных аналогов 🙂

Cellog 8S с доставкой ~ 1000 руб
8 резисторов с доставкой с Таобао — 450 руб
Провода и т.п. — 100 руб
Табуретка, тиски, вентилятор были в наличии.


 
 


комментария 2 »

    1. Артём :

      А вентилятор-то не простой, а «тепловентилятор» 🙂

    2. ePowerBiker :

      Это для зимних холодов 🙂