Главная » Конкурсы, Наши байки, Сделай сам, Электровелосипед, Электротранспорт

Электровелосипед «Штурмовик» от Константина

6 августа 2012 Просмотров: 2 358 комментария 2

Конкурс "Электровелосипед 2012". Участник №16.

 

Шестнадцатый участник конкурса —
Константин из Омской области — представляет свой электровелосипед «Штурмовик».

ePowerBikes: При каких обстоятельствах вы
узнали о существовании электровелосипедов?
Константин: Из Интернета. Загорелся идеей создать электровелосипед в 2011 году. Выбирал и анализировал имеющиеся варианты двигателей в продаже.

ePowerBikes: Как обычно вы используете

электровелосипед?
Константин: Езжу на работу 14 км туда и 14 км обратно, прогулки в парке, в лес за грибами, ягодами, поездки в город и просто покататься для души…

В качестве донора использован велосипед Stels Navigator.

Покрышки 26” шоссейные.

Переднее мотор-колесо от неизвестного

производителя 48В 1000Вт.
Контроллер внешний, максимальный ток 40А, мин.напряжение 42в.

Аккумулятор LiFePO4 А123 48в 20Ач.

Пришлось спаивать ячейки и балансировать, корпус сделал из пластин фторопласта и покрыт пленкой под карбон.

Изначально заряжал и балансировал 2-мя зарядками Imax-B8 с 2мя блоками питания от

старых компьютеров, потом приобрел V-Pover на 5A, пришлось немного доработать, после чего оно стало с регулируемым током от 1 до 5А, шаг 1А и с мах. напряжением не в 59вольт,
а 56в. В основном заряжаю током в 4 Ампера менее 5 часов, так как всегда остается неиспользованный заряд в аккумуляторах.

Максимальная скорость 55 км/ч в ветреную погоду, 60 км/ч в безветренную,
62 км/ч максимальное, что удавалось выжать.

Холостой ход колеса 75 км/ч.

Ускорение резкое, правда не хватает нагрузочного веса на переднее колесо, пробуксовывает со свистом покрышек, если резко нажать газ.

Средний пробег без педалирования 50 км
(не жалея аккумуляторов и с со скоростью
50 км/ч).
С педалированием со скоростью 30-40 км/ч 80-100 км.

Вес электровелосипеда ориентировочно 38 кг.

Среднее энергоотребление 17 Втч/км.

Со времени создания аппарата (2012)
пробег составил 1200 км.

ePowerBikes: Во сколько обошлось создание аппарата?
Константин Велосипед донор – 6300 руб.
Комплект колесо+контроллер — 12000 руб.
Аккумуляторы – 32000 руб.
Анализатор мощности – 1500 руб.
Сидение – 300 руб.
Руль – 200 руб.
Багажник – 1300 руб.
Спидометр – 300 руб.
Фара — 100 руб.
Зеркало – 150 руб.
Зарядное устройство – 1500 руб.
Итого: 55650 руб.

Место покупки: eBay, ePowerBikes, Aliexpress.

Сразу заменил подшипники на мотор-колесе, так как шумели, и пролил лаком обмотки, заменил
ручку газа (от удара отломились выводы у датчика холла), стерта пара покрышек и 2 пары тормозных колодок, вылетали спицы на заднем колесе (всего за сезон 11 шт.) — влияние скорости + российские дороги + качество велосипеда, так все…

Многие люди не могут понять как едет агрегат, а когда едешь по трассе под 60км/ч, то останавливаются и расспрашивают. В основном просто смотрят удивленно и с непониманием…

По сравнению с бензиновыми двигателями много плюсов (не буду описывать про те, которые в основном пишут на сайтах как экологичность, бесшумность и т.д.): практически нет инерционности, резко реагирует на ручку газа, хорошая тяга (в мах 2квт хватает за глаза), хорошая проходимость по плохим дорогам, если купить качественный аккумулятор и хорошо следить за ним: не перезаряжать и не разряжать ниже допустимого уровня и желательно загерметизировать все токоведущие части, то такой агрегат прослужит долгие-долгие годы…

Приходилось несколько раз ездить под ливнем, электровелик испытание выдержал, все стабильно работало…

Всем Удачи в создании новшеств….
 
 


комментария 2 »

    1. OLD1966 :

      А почему «Штурмовик»? Вы что на нём в пике входите? 🙂

      ******************************

      А если серьёзно, при такой мощности двигателя не боитесь сломать переднюю вилку и реально войти в пике? Как я понял, скорость 50км — это не проблема, но это очень много для полёта о земь.

      Берегите себя, эти вело-вилки не внушают доверия.

      И вообще, велосипеды нагруженные седоком + груз (АКБ, МК...)+ НАШИ ТИПА ДОРОГИ — как то не вписываются в список гоночных моделей (моё мнение!).

    2. Константин :

      Штурмовик, потому что он штурмует наши дороги и достигает конечного пункта назначения. В пике пока не приходилось выходить, выходил только на своем втором аппарате скутере Suzuki Let'se 2 на скорости в 65км/ч...вроде живой пока. Так что в 50 км/ч маловато будет..., а если серьезно, то в ближайшем будущем я хочу сделать фиксированный ограничитель с шагом в 10 км/ч. до 40км/ч. А то по нашим дорогам на скорости за 45 руль реально начинает колбасить на кочках.