Главная » Конкурсы, Наши байки, Сделай сам, Электровелосипед, Электротранспорт

Электровелосипед «V2» от Александра

21 августа 2012 Просмотров: 2 683 комментария 2

Конкурс "Электровелосипед 2012". Участник №19.

 

Девятнадцатый участник конкурса — Александр из Одессы (Украина) — представляет свой электровелосипед «V2».

ePowerBikes: При каких обстоятельствах вы
узнали о существовании электровелосипедов?
Александр: Случайно, в интернете. Мечтал об электромоторчике для «велика» еще в детстве, но ничего подобного тогда, в 80-х годах, в продаже, естественно, не было.


ePowerBikes: Как обычно вы используете
электровелосипед?
Александр: Для поездок на работу и по личным делам, когда не обязательно использовать автомобиль.
Ежедневный пробег – 5-25 км в день.

ePowerBikes: Как вы называете свой велосипед?

Александр: V2 (в смысле «двухмоторный вариант», ничего общего с проектом
В. фон Брауна 🙂 Описание V1 здесь.

В качестве донора использован велосипед Author Traction Disc 2008.

Покрышки: передняя – Schwalbe Hurricane Kevlar Guard 26 x 2.0” wired, полуслик,
задняя – Schwalbe Marathon Plus Tour 26 x 2.0” wired, усиленная защита от проколов.

Велосипед переделан с помощью двойного комплекта Cyclone 960Вт для дополнительной цепи. Контроллер внешний 35А.

Напряжение системы: 36В.
Источник питания: LiFePo4 16Ач
(цилиндрические ячейки от PSI)

Зарядное устройство 4А осуществляет полный заряд за 4 часа.

Максимальная скорость
В режиме Dual (два двигателя): 62 км/ч.
В режиме Single (один двигатель): 48 км/ч.
Измерения выполнялись при установленной задней звезде 19Т (планетарная втулка Shimano Alfine 8 ск.) и передней 44Т.

Согласно инструкции к планетарной втулке и в целях повышения тяги, снижения расхода энергии и нагрузки на узлы установлена задняя

звезда 21Т, скоростные показатели при этом несколько снизились.

Практическая скорость в городском цикле: Dual – 40-55 км/ч, Single – 25-40 км/ч.

Педали использую только на тротуаре,
без электротяги, скорость в целях безопасности до 15 км/ч.

Ход на мускульной тяге, несмотря на вес,

легкий и практически без усилий, на велодорожке со снятым аккумулятором без проблем разгонялся до 38 км/ч на плоскости.

Ускорение резкое, велосипед встает на дыбы, на старте опережаю иномарки с двигателями ~1,5л. Без проблем обхожу «классику», грузовики и маршрутки.

Пробег на «полном газу», без педалирования, рельеф местности смешанный (подъемы,

спуски, грунт, нормальный асфальт, плохой асфальт примерно в равных пропорциях):
Dual – максимально 18,5 км,
Single – максимально 28 км.

Вес около 40 кг,
вместе с велосипедистом – 145 кг.

Максимальное энергопотребление
Single/Dual: 18/26 Втч/км.

На дистанцию в 4,5 км в режиме Dual на «полном газу» без подъемов расходуется около 3,2 Ач.

Донор куплен в 2008, электрифицирован
в сентябре 2011.
Пробег 3300 км, из них 2100 на электротяге.

Стоимость электровелосипеда:

Донор – 750$

Планетарная втулка Shimano Alfine 8 ск – 400$
Наборы Cyclone с доставкой – 1040$
Аккумулятор Cyclone с зарядным устройством
и БМС c доставкой – 840$

По мелочам – кастомный свет, новая резина, цепи, седло, более удобные руль и вынос, более качественные тормозные колодки и роторы, ваттметр «Turnigy», «велокомпьютер» с датчиком каденса, багажник,

инструментарий, запчасти к наборам Cyclone (дозаказ), услуги сварщика, маляра и т.п. – около 500$.

Всего приблизительно 3500$.

Место покупки электрооборудования:
ePowerBikes.ru

ePowerBikes: Какие были поломки?
Александр: Вылетели бонки в передней

кассете, передние звезды пересобраны на болтах с контргайками, внутренняя 32Т
удалена за ненадобностью.

После поездки по песку испортился фривил шатунов, был заменен на новый. Фривилы системы советую заказывать сразу запасные при покупке набора или ставить дорогой триальный со сменными собачками.

Раскрутился фривил двигателя, при снятии
с вала деформировалась алюминиевая цилиндрическая вставка. Рекомендую заказывать запасные вставки сразу или выточить.

Была сорвана резьба в отверстии для крепления педали в шатуне. Шатуны заменены на новые от Because в веломагазине для триала, также ePowerBiker прислал запасной комплект.

Стоковая резина донора от Panaracer
ввиду постоянных проколов была заменена
на более качественную от Schwalbe.

Сгорела БМС аккумуляторной батареи
(по причине собственной невнимательности),
была заменена на новую, проводка батареи была заменена с 12 AVG на 6 мм2, установлен автоматический выключатель.

В качестве коробок для соединений

использованы прямоугольные электротехнические дозы. Все стыки корпусов контроллеров и доз гидроизолированы.

Рама и дозы покрашены в черный цвет
в автомобильной малярке.
Площадки креплений двигателей
приварены аргоном.

Мопедное зеркало установлено в отверстие, просверленное в рожке, такое крепление

более прочное, чем обычный хомут.

Крепление двигателя из набора Cyclone для дополнительной цепи плохо совместимо с рамами со сложным профилем (яйцевидный), т.к. происходит смещение двигателя. Поэтому раму желательно подбирать с прямоугольным профилем в области крепления или использовать сварку.

Ваттметр “Turnigy” «отпрепарирован»

по инструкции на  electrotransport.ru

Шунт вынесен в коробку с соединениями, проведена слаботочка к рулю.

Для подключения АКБ к коробке с соединениями использованы вилка и розетка PowerCon от Neutric (фирма, выпускающая компоненты проводки и питания для профессиональной аудиотехники).

При номинальной силе тока 32А с небольшим нагревом, без ощутимого перегрева, какого-либо оплавления и пр. выдерживает токи до 75А.

Для включения стоп-сигнала использованы геркон в пластмассовой трубке и магнит (примотаны к грипсе и ручке заднего тормоза изолентой).

Коннекторы из наборов заменены на «бананы» из магазина радиоуправляемых

моделей.

Фара куплена здесь (информация для украинских пользователей).

Хранение – гараж или прихожая в квартире, занести подмышкой велосипед весом
более 40 кг на второй этаж — не проблема.

Зимой батарея хранилась в квартире с подзарядкой 1 раз в неделю.

Все работы, кроме заспицовки планетарки, сварки и покраски, произведены самостоятельно.

Респект и благодарность сайту epowerbikes.ru
и лично Денису (ePowerBiker’у) за помощь
в приобретении комплектующих, внятные разъяснения и потраченное время.
 
e-mail: kozachenko1975@mail.ru
 


 
 


комментария 2 »

    1. Данил :

      Александр, замечательный комплект и отличный отзыв. Примерно настреливаюсь на подобный комплект. Судя по молчанию про планетарную муфту, большой момент от электродвигателя для нее не критичен. Как на ваш взгляд, есть смысл брать на е-байк планетарку 11 скоростей или 8 с подобранными звездами хватает «за глаза»? Часто пользуетесь крайними скоростями 1-ой и 8-ой? Как вообще предпочитаете ездить, с какой скорости стартанули на той и поехали? Или так: стартуете, сбрасываете газ, переключаетесь на повышенную, и снова разгоняетесь?

      Тоже думал на счет пробитых колес. Дополнительный вес приходиться в бОльшей степени на заднее колесо. Ваше мнение, есть ли смысл брать раму с амортизацией заднего колеса?

    2. Александр :

      При переключении сбрасываю газ, переключаюсь через две. Крайними передачами пользуюсь редко, любую горку вытягивает на второй, протяженных участков, чтобы хорошо разогнаться, на маршруте практически нет, поэтому обычно переключаюсь 3-5-7. Планетарка и не такое должна выдерживать, люди на тяжелые веломобили и мопеды их ставят, читайте velobig.ru. 11 ск. думаю смысла нет ставить.

      Для бОльшей максимальной скорости наверное лучше сразу брать комплект на 48В, чем и планирую заняться в следующем сезоне (достаточно платы контроллеров поменять с доработкой шунта). Двигатели, думаю, есть смысл запитывать от двух отдельных АКБ — перегрева проводки не будет в скоростном режиме и возрастет пробег в экономичном.

      Насчет двухподвесной рамы также подумываю на след. год — надо поискать (или заказать) с вместительным передним треугольником, чтобы там разместить батареи, т.к. ставить АКБ на консольный багажник имхо никуда не годится.