Главная » Конкурсы, Наши байки, Сделай сам, Электровелосипед, Электротранспорт

Электровелосипед от ViaLactea

4 октября 2012 Просмотров: 1 889 комментариев 11

Конкурс "Электровелосипед 2012". Участник №27.

 

Двадцать седьмой участник конкурса — ViaLactea с Украины — представляет свой электровелосипед.

ePowerBikes: При каких обстоятельствах вы
узнали о существовании электровелосипедов?
ViaLactea: Из интернета. Заинтересовался, т.к. держу велосипед в квартире и периодически совершаю на нем дальние поездки.
В 2010 году установил МК 500Вт от «Электры».
Т.к. Черкасская область довольно гористая,

этим летом перешел на Cyclone 1200Вт.

ePowerBikes: Как обычно вы используете электровелосипед?
ViaLactea: По выходным езжу в село, расположенное в 50 км от города.
Там подзаряжаю батарею. Также совершаю поездки на природу, люблю исследовать новые маршруты.

В качестве донора использован велосипед
Ardis Super-S.


Покрышки: спереди полуслик, задняя шина — универсальная «Kenda K-RAD»,
размер колес 26".

Велосипед переделан с помощью комплекта Cyclone 48в 1200Вт для дополнительной цепи.
Контроллер внешний 35А.

LiFePo4 аккумулятор Headway 48В 24Ач
(32 ячейки 38140).

Зарядное устройство 6А.
Время полной зарядки около 4 часов.

Максимальная скорость без педалей
около 55 км/ч.
Ускорение достаточное 🙂

Пробег в экономном режиме около 100 км
без педалирования.

Среднее энергопотребление 12-13 втч/км
в экономном режиме, без педалирования.


Пробег с начала использования в теперешней конфигурации (2012) 500 км.

Вес электровелосипеда точно не знаю, около 38 кг.

Стоимость электровелосипеда точно подсчитать затруднительно, т.к. комплектующие покупал в разное время.

Место покупки: epowerbikes, bmsbattery, eBay.


ePowerBikes: Какие были поломки?
ViaLactea: Треснула крышечка на рукоятке акселератора ORO, скорее всего при перевозке велосипеда в лифте.

Чтобы еще более увеличить тягу и полностью задействовать передний переключатель, установил дополнительную ведущую звезду 22T. Таким образом, получилась конфигурация 44Т-32Т-22Т.
Но это компромисс, для полноценной езды

нужно ставить планетарную втулку на заднее колесо.
Так что модернизация еще не завершена.
Не полностью готова и панель приборов (необходимо подключить два CellLog и изготовить декоративную панель-накладку).

Хочется также заменить простенькую переднюю вилку на более совершенную,
а на заднее колесо поставить шину Big Apple.

Конструкцией бокса и аккумулятора полностью доволен, ни одного ощутимого недостатка не выявил.
 
e-mail: d_robot@ukr.net
 


 
 


комментариев 11 »

    1. Александр :

      Отличный аккумуляторный отсек! Вписался в раму как там и был:

      Если не секрет, где приобретали аккумуляторы данной марки?

      Big Apple, хороша для велосипеда, скорость до 30 км/ч. Малый вес при

      разгоне и прекрасный накат экономят силы.

      Для 40 кг веса электровелосипеда, торможение на этой резине по сухому

      асфальту как на соплях. Оба колеса зажаты.

      Большой минус, не защищены боковины.

      У них есть хорошие free raid покрышки, легкий вес и не гудят.

      По бездорожью как по рельсам: щебень, песок полтинник без оглядки:)

    2. vialactea :

      Александр, ячейки приобретал на сайте www.bmsbattery.com. Там же заказал и BMS (на тот момент была в продаже: LiFePO4 Capacity Balancing BMS in Series (50-100A)). 2 CellLog купил на www.hobbyking.com. На данный момент я их уже установил (здесь на фото №5 панель приборов еще без селлогов и без тумблеров — просто окошки заклеены малярным скотчем).

      Спасибо за ваше мнение по поводу щин).

    3. Александр :

      Да, да видел я эти ячейки там. Но не решился купить.

      Размер между шатунами педалей 160 см. Подумал, не влезут.

      Пришлось взять пакеты. 3 штуки через месяц заменил по причине малой емкости (старые или брак).

      Приборы, Вам будут хорошими помощниками в этом.

      Вообще, Ваши можно набивать большими токами от «маленького сварочного аппарата» за 15 минут.

      Пишут, что «Нужно дополнительное охлаждение ячеек (радиаторы)».

      Начал собирать полноприводный на двух МР3, прожорливый. Поэтому поневоле приходится задумываться о емкостях батареи:)

      Очень интересны эксплуатационные характеристики ваших 32х ячеек:

      Большое спасибо. С уважением Александр.

    4. Александр :

      Ув. vialactea, скажите, пожалуйста, возможно ли изготовление подобного «чумадана» под заказ по собственному эскизу. Пока ничего конкретного, просто теоретический интерес.))

    5. vialactea :

      Александр:

      1)В наборе Cyclone поставляется кареточный узел с удлиненным валом.

      2)Заряд большими токами все же не идет на пользу ячейкам. Да и потребности в быстрой зарядке у меня нет.

      3)У меня нет большого опыта использования ячеек Headway, а претензии к качеству появились сразу же – одна из 32 ячеек имела изначально меньшее напряжение, чем остальные. Ее я поставил в пару, размещенную отдельно от основной сборки, чтобы легче было заменить, если что. И не ошибся, эта пара разряжается гораздо раньше остальных. Еще есть надежда на балансировку, но возможно придется менять ячейку.

      А вообще 24 Ач LiFePO4 это могучий аккумулятор. И при постоянно меняющемся рельефе местности и качестве дорожного покрытия внешний мотор зарекомендовал себя отлично.

      О долговечности и надежности Cyclone пока судить рано (пробег 950 км).

      По поводу бокса для аккумулятора: изготовлен мной в условиях квартиры, целиком из алюминия, простыми слесарными инструментами, в буквальном смысле на табурете, в единичном экземпляре. Так что тиражированием я не занимаюсь. Подробнее можно прочитать здесь:

      electrotransport.ru/ussr/...pic,15167.0.html

    6. Аноним :

      Другой, Александр изготовлением бокса интересуется:)

      У меня подобный Вашему, только композит, каркас алюминий.

      Ваш, лучше. Алюминий будет поддерживать микроклимат и в жару и в холод.

      24 А/ч согласен, это очень много. Балансировка может помочь.

      Есть специальные зарядные устройства для одной ячейки. Отключает автоматически после 3,75 V. Можно и в ручную, но осторожно.

      Ни чего страшного, если придется ячейку заменить. За то потом будете наслаждаться.

      Это азиатский рынок видимо так устроен)

      У меня 15 А/ч. Сначала с бракованными ячейками отдавал только 10,5 A/h после этого BMS отключала питание.

      После замены 3х ячеек стал отдавать 15,6 A/h в теплую погоду и еще что-то остается, т.е. BMS не отключает питание. Да и циклов уже под 200-ти.

      15 A/h при 48 V хватает очень на много и надолго.

      Согласен, что большие токи заряда на пользу аккумулятору не идут.

      Это заметно по авиамоделистам. С виду тоже, — пакетные батареи. Хорошо если на один сезон хватит:

    7. Aleksandr :

      У меня подобный Вашему, только композит, каркас алюминий:

      goldenmotor.com/e-Bike-DI...lery/index2.html

      По валу понятно, пригляделся на фотографиях 🙂

    8. Александр :

      Волшебный значит табурет у Вас, раз на нем такие вполне фирменного вида вещи рождаются.))

      Изготовить такой бокс вряд-ли получится, возникла идея попроще — жестко закрепить брекеты с аккумами(такие же хедвеи скорее всего будут), БМС и контроллеры в переднем треугольнике, а для защиты заказать акриловые кожухи по бокам, или один чтобы сверху надевался, как-то так.

      Хочу увеличить пробег за счет батареи, постоянно установленной на велосипеде, а имеющийся циклоновский аккум юзать как дополнительный, ставя при необходимости на багажник, если планируется дальний маршрут.

    9. vialactea :

      Уважаемые коллеги, извините не смог раньше ответить:

      Аноним (Aleksandr), я полностью согласен с вами касательно аккумулятора, готов подписаться под каждым словом. А китайский рынок это действительно лотерея. Вот и ячейки Headway считаются довольно хорошими, но имеют некоторую склонность к разбалансировке, среди них иногда попадаются некачественные.

      Ваш велосипед «By Aleksandr Kuznetsov, Russia»? Хорош! А что за передняя вилка? Внушительно выглядит.

      Александр :

      Надо будет присмотреться к табурету, а вдруг и правда волшебный? :-))) Но здесь главное продумать конструкцию — чтобы успешно реализовать задумку в домашних условиях.

      Если вы не очень дружите со слесарными инструментами, или просто не охота тратить время и возиться, можно и готовый заказать:

      «Кейс полипропиленовый для АКБ»

      Изготавливается из полипропилена индивидуально по размерам под треугольные рамы от 17"

      www.motorkoleso.com.ua/motorkoleso.php

      Правда, я не знаю насколько их боксы хороши в эксплуатации, не заказывал.

      С уважением,ViaLactea.

    10. Aleksandr :

      Да, худо-бедно собрать батарею пока еще можно:

      Вилку Electra Triple, брал на пробу. Прижилась.

      Спасибо. Живая конструкция получилась:

      Но нужны крепкие нервы и сильные руки.

      Подымает с лежачего положения вместе с велосипедистом 🙂

    11. vialactea :

      Aleksandr, я уже говорил, что тоже хочу поменять переднюю вилку. Для скоростей под 60 км/час стоковая совсем не подходит. Присматриваюсь к RockShox TORA или MARZOCCHI MARATHON LR.