Главная » Видео, Зарубежный опыт, Сделай сам, Электровелосипед, Электротранспорт

Электровелосипед Dogati

23 ноября 2012 Просмотров: 6 759 комментариев 5

Три года потребовалось энтузиасту из Тайваня Бенджамину Чиу (Benjamin Chiu), чтоб создать «с нуля» электровелосипед, который смело можно отнести к одному
из самых интересных электробайков на планете.
 
Изначально аппарат проектировался
в SolidWorks. Для изготовления деталей применялись станки с ЧПУ и 3D принтер.

В качестве электропривода был выбран

авиамодельный движок Astro 3220
с уникальными характеристиками
(8 л.с. при весе ~2 кг).

Как мы уже не раз упоминали, одной из самых неприятных проблем в конструкциях с авиамодельными двигателями является необходимость понижения оборотов
(с 6000-10000 в минуту).

Бенджамин решил эту задачу с помощью системы из двух планетарных редукторов

от компании  Matex.

Как слои пирога, данные редукторы присоединяются к двигателю и позволяют гибко настраивать необходимый коэффициент редукции.
В Догати используются 75-3MAD и 75-4MLD
с коэффициентами 3:1 и 4:1,
общий коэффициент 12:1.

Электродвигатель доработан и получил возможность переключать схемы обмоток звезда-треугольник.


Контроллер Phoenix ICE HV 160 от Castle Creations.

Для того, чтоб не только велосипедист, но и двигатель мог использовать преимущества переключения передач, недоступные для
мотор-колес, Бен применил встроенный в колесо бесступенчатый планетарный вариатор  NuVinci N170.

Недостаток в виде веса (4 кг) нивелируется

в данной втулке возможностью вкачать
в нее до 5 кВт (по некоторым оценкам).

Впоследствии Бенджамин заменил ее на планетарную втулку Shimano Alfine 11 скоростей, но она оказалась менее пригодна для таких мощностей,
и в конченом варианте была возвращена NuVinci.

Рама Dogati сварена из хромо-молибденовых труб.

LiFePO4 аккумулятор A123 48в 15Ач
встроен в раму оригинальным способом.

Металлические перфорированные панели
с подсветкой придают аппарату определенную изюминку.

Очевидно, что у автора все в порядке
с чувством стиля.

Контролируют работу ячеек два Cell-Log 8M.

Вес электровелосипеда 38.2 кг.


Покрышки: передняя 24×2.1", задняя 24 x 3"
Вилка: White Brothers DH3
Задний аммортизатор: DT-Swiss SSD-210
Тормоза: гидравлика Hope Tech V2, 203мм

Максимальная скорость более 90 км/ч.

По решению автора, данный аппарат станет прототипом серийного электровелосипеда под маркой Dogati, который планирует выпускать компания, созданная Беном —

Benjamin Button Bikes.

Электровелосипед Dogati впервые был показан широкой публике на велошоу
в Тайбее 7 марта 2012 года.

По предварительным подсчетам цена
на электробайк не будет меньше 12000$
из-за высокой стоимости комплектующих.

Хронология создания аппарата на  ES.
 
 








 
 


комментариев 5 »

    1. Кирилл :

      Просто красавец. Приятно смотреть.

    2. Богдан :

      Кто знает, что за обода? Или что-либо похожее подскажите

    3. ePowerBiker :

      Такие обода ставят на велочопперы. Самый известный магазин — choppersus.com,
      наш аналог — chopperdom.ru.

    4. Богдан :

      Спасибо )

    5. Сергей :

      Спасибо за обзор. Вроде очевидные вещи и «нас» этому в институтах учили.

      А вот выпало из внимания. Теперь в своей разработке применю.