Главная » Конкурсы, Наши байки, Сделай сам, Электровелосипед, Электротранспорт

Электровелосипед от Дениса

29 октября 2014 Просмотров: 843 комментария 4

Конкурс "Электровелосипед 2014". Участник №15.

 

Пятнадцатый участник конкурса — Денис
из Киева — представляет свой электровелосипед.

ePowerBikes: При каких обстоятельствах вы узнали о существовании электровелосипедов?
Денис: Пару раз попадались в интернете, а однажды увидел зимой на подъеме велосипедиста, не крутящего педали...


ePowerBikes: Как обычно вы используете
электровелосипед?
Денис: Ежедневная езда на работу,
после работы часто делаю круги по району,
пробег 7-20 км в день. Заряжаю дома.
Иногда по выходным выезжаю с друзьями.

Донор — Ardis. Покрышки 26×1.95",

зимой более злые, летом дорожные.

В качестве электропривода используется переднее мотор-колесо 48В 500Вт, управляемое внешним контроллером Infineon 6Fet IRFB4110.

Аккумулятор LiNiCoMno2 48В 12Ач.
Зарядное устройство 54в 2А.


Максимальная скорость 40 км/ч,
в режиме 120% 50 км/ч,
обороты холостого хода соотв. 60 км/ч.

Ускорение настроил среднее,
дабы не насиловать систему.

Дальность хода без педалей 30-40,

с легким педалированием до 80 км.

Это все расчетный пробег исходя из показаний приборов, в реальности разряжать батарею даже на половину пока не было необходимости.

Вес электровелосипеда 25-30 кг.

С момента создания аппарата (2012)

пробег составил 2600 км.

Затраты на создание составили ~700 $, точно сказать сложно, до текущего состояния собирался 2 года с заменой некоторых компонентов (т.е. были и лишние расходы).

ePowerBikes: Были поломки?
Денис: Сдохли первые аккумуляторы

(свинец 12 В 9 А/ч 4 шт), после того как зарядное устройство, оставленное на ночь, зависло и не отключилось после окончания зарядки (на утро светодиод горел красным, само зарядное и аккумуляторы были горячие).

После чего запас хода уменьшился до 10 км
и деградация продолжалась, когда батарея перестала тянуть после 6 км я ее выбросил

и перешел на литий.

В остальном кроме проколов колес никаких проблем не припоминаю.
 
 
e-mail: admin@lift.org.ua
andreyanov.org.ua/evel
 
 


 
 


комментария 4 »

    1. Олег :

      Приборная панель на руле вообще аут.

    2. ePowerBiker :

      Панель — самое главное в этом велосипеде! Мегаваттметр 🙂

    3. Александр :

      Меня всегда несколько «смущал» АКБ на багажнике. Высоко расположенный центр тяжести — это ни есть хорошо для устойчивости.

      По поводу приборной панели — дело хозяйское, но стрелочные приборы! Они ведь очень быстро «струшиваются» и всё, помер.

      Любая конструкция в первую очередь отображает то, как видит всё это хозяин-конструктор. Моё мнение — всё же панель приборов стоило бы чуток «облагородить», для вела как то не то...

      Хотя, опять же, своё мнение не навязываю.

    4. Денис :

      АКБ на багажнике плохо если там свинец, а 4,5 кг лития большой погоды не играют. Ставить их в треугольник рамы — нарушится развесовка (при переднем приводе), в руках таскать по лестнице будет совсем неудобно.

      По поводу стрелочных приборов — это же не микроамперметры чтобы так уж бояться ударов, такие приборы весьма прочные, да и спереди какая ни какая пружинная вилка стоит, сильных ударов практически нет. Я со стрелочным амперметром ездил много и ничего с ним не случилось. Зато стрелочные приборы куда нагляднее бегающих циферок.