Главная » Электровелосипед

Электровелосипед

Это самый маломощный представитель легкого электротранспорта. На электровелосипедах используются двигатели мощностью от 150 до 1000 Вт.

электровелосипед iZip express В менее мощных моделях электродвигатель оказывает дополнительную помощь велосипедисту и не является главной движущей силой. Такие аппараты развивают максимальную скорость равную 20-30 км/ч.

Законодательство многих стран лимитируют скорость электровелосипедов именно этой границей. При превышении лимита аппарат приравнивается к электрическим мопедам и требует прав для управления.

 
Более мощные электровелосипеды способны развивать скорость до 50 км/ч, но есть и самодельные экземпляры, развивавшие вполне мотоциклетную скорость — 120км/ч. Такие электробайки могут перемещаться без помощи ног и легко преодолевают крутые склоны.

Все электровелосипеды можно разделить на произведенные серийно в заводских условиях и переделанные из обычных велосипедов с помощью специальных наборов электрооборудования.

Любой электровелосипед состоит из трех электрических составляющих:

Существует три разновидности электропривода, применяемые в электровелосипедах:

1. Мотор-колесо
Самый распространенный вариант велосипедного электропривода. Двигатель вмонтирован в колесо вместо ступицы. Устанавливается как на переднее, так и на заднее колесо, есть электровелосипеды и с двумя мотор-колесами.

Набор Golden motor 901 Мотор-колеса выпускаются в трех вариантах рабочего напряжения: 24, 36, 48 вольт. На рынке присутствуют варианты с мощностью от 150 до 1000 ватт.

Некоторые умельцы самостоятельно повышают напряжение подаваемое на мотор-колесо вплоть до 72 вольт для увеличения мощности и скорости.
Без соответствующих навыков такие эксперименты могут привести к повреждению электродвигателя.

Среди электровелосипедистов очень популярны комплекты для переделки велосипеда на базе мотор-колеса. Самыми известными производителями наборов «Сделай сам» являются китайские компании Golden Motor и Crystalyte.

Из преимуществ использования мотор-колеса можно выделить:

  • мотор-колесо гармонично вписывается в дизайн любого велосипеда
  • бесшумная работа электродвигателя
  • переделка обычного велосипеда с помощью мотор-колеса требует минимальных усилий

К недостаткам можно отнести:

  • существенное утяжеление колеса велосипеда, желательно использование прочного обода
  • при превышении определенной скорости мотор-колесо начинает работать как генератор, вызывая торможение велосипеда

Цены на комплекты с мотор-колесом в зарубежных интернет-магазинах и на eBay (включая доставку в Россию) начинаются от 250$.

2. Цепной электропривод
Этот вариант электропривода является более эффективным чем мотор-колесо. При меньшем весе и мощности, электровелосипеды с цепной передачей достигают больших скоростей.

Набор Cyclone 1500Вт Часто для переделки велосипедов используются двигатели, применяемые в какой-либо бытовой или автотехнике.
Встречаются упоминания о электродвигателях из стиральных машин, стеклоочистителей автомобиля и даже электродрели.

Существуют фирмы, производящие комплекты «Сделай сам» для переделки велосипеда в электровелосипед. Большую популярность в мире завоевали наборы от тайваньской компании Cyclone. В их линейке продуктов представлены комплекты с электродвигате- лями от 200 до 1500 Вт, а набор из двух моторов по 1,5кВт разгоняет электровелосипед до 120 км/ч !!!

Из преимуществ цепного электропривода можно выделить:

  • меньший вес двигателя и аккумуляторов, рассчитанных на меньшее напряжение
  • более высокая максимальная скорость
  • возможность использовать систему переключения передач велосипеда, что повышает КПД

К недостаткам можно отнести:

  • более сложная установка комплекта и необходимость использования специального инструмента
  • шумы, издаваемые электродвигателем и цепью

Цены на наборы Сyclone (включая доставку в Россию) начинаются от 400$.

3. Фрикционный электропривод
Вариант фрикционного привода велосипеда Этот вариант привода для электровелосипеда является малоэффективным и имеет много недостатков.

Как ни странно, но до сих пор такие наборы изготавливаются и продаются в США, к примеру компанией  Electric trike.

Смысл привода заключается в передаче крутящего момента с вала двигателя непосредственно на покрышку велосипеда.

Единственным плюсом можно считать достаточно простую установку такого привода, так как нет необходимости разбирать велосипед. Главным же минусом является чрезвычайно низкий КПД.
Также не радуют быстрый износ покрышки, необходимость поддерживать определенное давление внутри колеса, проскальзывание ролика в мокрую погоду.

Об аккумуляторных батареях и контроллерах читайте в разделе  Сделай сам.

Плюсы и минусы использования электровелосипеда

Многие люди используют велосипед для поездки на работу и с работы. Первое преимущество — на обычном велосипеде байкер приедет на работу в поту и ему потребуется душ. Электровелосипед поможет сохранить рабочий внешний вид.

Электровелосипед — единственный вариант моторизированного транспорта, который удобно хранить в квартире. Отсутствует запах бензина, в отличии от транспорта с ДВС. Имеет легкий вес, по сравнению с электроскутерами и электромотоциклами. Это позволяет транспортировать электровелосипед в квартиру на верхнем этаже своими силами.

Часто в силу болезней, людям рекомендуются велопрогулки с умеренными нагрузками. Электровелосипед подойдет для таких случаев наилучшим способом.

Малая стоимость зарядки электровелосипеда от домашней электросети.

Во время семейного велопохода электровелосипед поможет менее подготовленным физически людям (детям или пожилым) выровнять нагрузки и не отставать от других членов семьи.

Более простое устройство и соответственно большая надежность по сравнению с транспортом, использующим двигатель внутреннего сгорания.

Электровелосипед — универсальный персональный транспорт. При проблемах с электроприводом или аккумуляторами можно доехать до дома при помощи педалей.

Электрический велосипед можно транспортировать в электричках и поездах, а складной электровелосипед — в метро, автобусах, багажниках легковых автомобилей.

На текущий момент в России электровелосипеды не подлежат регистрации и для их управления не требуются права.

Конечно у электровелосипедов есть и недостатки, основным из которых является высокая стоимость электрооборудования, и, как следствие, удорожание аппарата.

Актуальная информация о текущих ценах доступна в разделе  Анализ цен.

Комментариев: 86 »

    1. Валентин :

      Киньте и мне цены на наборы с цепным приводом,заранее благодарю.

    2. ePowerBiker :

      Кинул

    3. Игорь :

      Тоже хочу цепной моторчик!

    4. Виктор :

      Скиньте мне прайс и условия оплаты на цепной привод, как с одной цепью, так и с двумя. И отдельные аккумуляторы (для ремонта) вы поставляете?

    5. ePowerBiker :

      Скинул.

    6. Виталий :

      прошу и мне скинуть цену на цепной наборчик

    7. ePowerBiker :

      Скинул

    8. Денис :

      Меня очень заинтересовало хочу знать где и как купить

    9. ePowerBiker :

      Что конкретно заинтересовало то? :)

    10. Сергей :

      Скиньте мне тоже прайс

    11. паша :

      Прошу от Вас прайс-лист ...

    12. ePowerBiker :

      Павел, все цены вы можете узнать в кладовке.

    13. Гость :

      Солнечную батарею небольшую над головой на велосипеде установить, вот тебе, и вечный двигатель, то от Солнышка катишься, то сам вместе с солнышком себя везешь! А когда под солнышком постоит бай-чик еще и аккумуляторы подзарядятся Солнышком!

    14. ePowerBiker :

      У солнечных батарей очень низкий КПД 15-30%, да и к тому же в наших широтах солнце не такой частый гость. Вот австралийцы часто используют в своих самоделках.

    15. сергей минск :

      пользуюсь комплектом 800 ват мотор,48V 10 A ботарея,приактивном разгоне без педалей,хватает на почти на 20км. если со старта помогать педелями, на пару км больше,обод и спицы менять сразу на посильнее,а так сплошной позитив

    16. Batyr :

      Добрый день. Скиньте мне плиз прайс. И есть ли доставка до Казахстана?

    17. ePowerBiker :

      Здравствуйте. Цены на страницах кладовки. Доставка на прямую из Тайваня.

    18. Федор :

      Спасибо за информацию.

      Покопавшись я понял что лучше когда электроника скрыта в электровелоспеде.

      Я приобрел себе горный электровелосипед, вся электроника скрыта, аккумулятор в раме. Сборка на высоте, а вес 20-21 кг)))

      Купил кстати по акции к 9 мая, за 36000 руб.

      Спасибо вам еще раз, благодаря статьи я сделал правильный выбор.

      Всем добра.

    19. Николай :

      Очень позитивный транспорт! Доволен как слон.

    20. валерий :

      магазине есть 2 варианта 7-ми и 3-х скоростной электровелосипеды. мне нужен велосипед для преодоления подъемов. какой предпочтительнее?

    21. ePowerBiker :

      Сами как думаете, Валерий? :) У 7-скоростного наверняка больше диапазон передач, он предпочтительнее.

    22. Владислав :

      Ребята, луч посланый с движущейся космической ракеты в сторону направления ее движения опередит скорость света, как вы думаяте? А перепады гравитации на какой либо галактике, почуыствует мнгновенно другая галактика, усилив свое от усиления веса этой соседней галактики притежение к ней, и по закону ньютона став также немного тяжелее, и при этом остальные галактики вокруг также почуствуют мнгновенно это? Я думаю что да. А значит скорость передачи гравитационного воздействия бестрей скорости света. Но зато космическая межгалактическая связь, и гравиметрический межгалактический интернет будет принимать и отправлять информацию при помощи силы всемирного тяготения! Меня зовут Влад, счастливо!

    23. Александр :

      Вышлите пожалуйста прайс, как и у кого заказывать комплекты сделай сам, для электровелосипедов с одной и двумя цепями.

    24. ePowerBiker :

      Все цены указаны в кладовке. Заказ отправляйте на нашу почту box@epowerbikes.ru

    25. мимо-проходил :

      Благодарю за статью) пытался понять в чем разница между моторами ))

      Следующим шагом будет выяснить, какую раму покупать (кризер/чоппер, шоссейник, дешевых двухподвес) :))

    26. Василий :

      Собрал себе электровелосипед, ВЕЩЬ!!!

Оставьте свой комментарий!



*