Главная » Электровелосипед

Электровелосипед

Это самый маломощный представитель легкого электротранспорта. На электровелосипедах используются двигатели мощностью от 150 до 1000 Вт.

В менее мощных моделях электродвигатель оказывает дополнительную помощь велосипедисту и не является главной движущей силой. Такие аппараты развивают максимальную скорость равную 20-30 км/ч.

Законодательство многих стран лимитируют скорость электровелосипедов именно этой границей. При превышении лимита аппарат приравнивается к электрическим мопедам и требует прав для управления.

 
Более мощные электровелосипеды способны развивать скорость до 50 км/ч, но есть и самодельные экземпляры, развивавшие вполне мотоциклетную скорость — 120км/ч. Такие электробайки могут перемещаться без помощи ног и легко преодолевают крутые склоны.

Все электровелосипеды можно разделить на произведенные серийно в заводских условиях и переделанные из обычных велосипедов с помощью специальных наборов электрооборудования.

Любой электровелосипед состоит из трех электрических составляющих:

  • электродвигатель
  • аккумулятор и зарядное устройство
  • контроллер управления двигателем

Существует три разновидности электропривода, применяемые в электровелосипедах:

1. Мотор-колесо
Самый распространенный вариант велосипедного электропривода. Двигатель вмонтирован в колесо вместо ступицы. Устанавливается как на переднее, так и на заднее колесо, есть электровелосипеды и с двумя мотор-колесами.

Мотор-колеса выпускаются в трех вариантах рабочего напряжения: 24, 36, 48 вольт. На рынке присутствуют варианты с мощностью от 150 до 1000 ватт.

Некоторые умельцы самостоятельно повышают напряжение подаваемое на мотор-колесо вплоть до 72 вольт для увеличения мощности и скорости.
Без соответствующих навыков такие эксперименты могут привести к повреждению электродвигателя.

Среди электровелосипедистов очень популярны комплекты для переделки велосипеда на базе мотор-колеса. Самыми известными производителями наборов «Сделай сам» являются китайские компании Golden Motor и Crystalyte.

Из преимуществ использования мотор-колеса можно выделить:

  • мотор-колесо гармонично вписывается в дизайн любого велосипеда
  • бесшумная работа электродвигателя
  • переделка обычного велосипеда с помощью мотор-колеса требует минимальных усилий

К недостаткам можно отнести:

  • существенное утяжеление колеса велосипеда, желательно использование прочного обода
  • при превышении определенной скорости мотор-колесо начинает работать как генератор, вызывая торможение велосипеда

Цены на комплекты с мотор-колесом в зарубежных интернет-магазинах и на eBay (включая доставку в Россию) начинаются от 250$.

2. Цепной электропривод
Этот вариант электропривода является более эффективным чем мотор-колесо. При меньшем весе и мощности, электровелосипеды с цепной передачей достигают больших скоростей.

Часто для переделки велосипедов используются двигатели, применяемые в какой-либо бытовой или автотехнике.
Встречаются упоминания о электродвигателях из стиральных машин, стеклоочистителей автомобиля и даже электродрели.

Существуют фирмы, производящие комплекты «Сделай сам» для переделки велосипеда в электровелосипед. Большую популярность в мире завоевали наборы от тайваньской компании Cyclone. В их линейке продуктов представлены комплекты с электродвигате- лями от 200 до 1500 Вт, а набор из двух моторов по 1,5кВт разгоняет электровелосипед до 120 км/ч !!!

Из преимуществ цепного электропривода можно выделить:

  • меньший вес двигателя и аккумуляторов, рассчитанных на меньшее напряжение
  • более высокая максимальная скорость
  • возможность использовать систему переключения передач велосипеда, что повышает КПД

К недостаткам можно отнести:

  • более сложная установка комплекта и необходимость использования специального инструмента
  • шумы, издаваемые электродвигателем и цепью

Цены на наборы Сyclone (включая доставку в Россию) начинаются от 400$.

3. Фрикционный электропривод

Этот вариант привода для электровелосипеда является малоэффективным и имеет много недостатков.

Как ни странно, но до сих пор такие наборы изготавливаются и продаются в США, к примеру компанией  Electric trike.

Смысл привода заключается в передаче крутящего момента с вала двигателя непосредственно на покрышку велосипеда.

Единственным плюсом можно считать достаточно простую установку такого привода, так как нет необходимости разбирать велосипед. Главным же минусом является чрезвычайно низкий КПД.
Также не радуют быстрый износ покрышки, необходимость поддерживать определенное давление внутри колеса, проскальзывание ролика в мокрую погоду.

Об аккумуляторных батареях и контроллерах читайте в разделе  Сделай сам.

Плюсы и минусы использования электровелосипеда

Многие люди используют велосипед для поездки на работу и с работы. Первое преимущество — на обычном велосипеде байкер приедет на работу в поту и ему потребуется душ. Электровелосипед поможет сохранить рабочий внешний вид.

Электровелосипед — единственный вариант моторизированного транспорта, который удобно хранить в квартире. Отсутствует запах бензина, в отличии от транспорта с ДВС. Имеет легкий вес, по сравнению с электроскутерами и электромотоциклами. Это позволяет транспортировать электровелосипед в квартиру на верхнем этаже своими силами.

Часто в силу болезней, людям рекомендуются велопрогулки с умеренными нагрузками. Электровелосипед подойдет для таких случаев наилучшим способом.

Малая стоимость зарядки электровелосипеда от домашней электросети.

Во время семейного велопохода электровелосипед поможет менее подготовленным физически людям (детям или пожилым) выровнять нагрузки и не отставать от других членов семьи.

Более простое устройство и соответственно большая надежность по сравнению с транспортом, использующим двигатель внутреннего сгорания.

Электровелосипед — универсальный персональный транспорт. При проблемах с электроприводом или аккумуляторами можно доехать до дома при помощи педалей.

Электрический велосипед можно транспортировать в электричках и поездах, а складной электровелосипед — в метро, автобусах, багажниках легковых автомобилей.

На текущий момент в России электровелосипеды не подлежат регистрации и для их управления не требуются права.

Конечно у электровелосипедов есть и недостатки, основным из которых является высокая стоимость электрооборудования, и, как следствие, удорожание аппарата.

Актуальная информация о текущих ценах доступна в разделе  Анализ цен.

 

комментария 93 »

    1. Олег :

      Спасибо, позновательно!!!

    2. Андрей :

      «На текущий момент в России электровелосипеды не подлежат регистрации и для их управления не требуются права.»

      А теперь?

    3. ePowerBiker :

      На сколько нам известно ничего не изменилось, до 4кВт и до 50км/ч не подлежат.

    4. Борис :

      «На текущий момент в России электровелосипеды не подлежат регистрации и для их управления не требуются права.»

      «На сколько нам известно ничего не изменилось, до 4кВт и до 50км/ч не подлежат»

      а на электроскутера действует тот же закон?

    5. ePowerBiker :

      да, конечно, отсутствие педалей ни на что не влияет

    6. supertas :

      Помогите отремонтировать электромотор HL006 350 вт. Работает с перебоями и постоянно отключается.

    7. ePowerBiker :

      К сожалению мы не занимаемся ремонтом М-К. Вы можете попробовать обратится к Веломастерам velomastera.ru или спросить на форуме electrotransport.ru

    8. Дмитрий :

      «до 4кВт и до 50км/ч не подлежат»

      То есть, если я установлю, например, упомянутый комплект 2×1500Вт, мне нужно будет регистрировать мой велосипед, т.к. он сможет развивать скорость более 50км/ч?

    9. ePowerBiker :

      Вы и с одним таким движком за 50 км/ч уйдете.
      В теории все так, на практике на вас скорее всего не обратят внимание, если вы только не будете уходить от погони машин ДПС на 120 км/ч 🙂

    10. Дмитрий :

      Я прям вижу заголовок новостной ленты — «Сотрудники ДПС на Лада Калина не смогли догнать велосипедиста» 🙂

      Тогда еще вопрос

      При езде на педалях по городу я разгоняюсь до 25-35 (с горок до 45, спасибо контактам). Моторчик мне нужен не как основная тяга, а как помощник, чтобы ездить быстрее (держать скорость 40, мб чуть больше, и быстрее разгоняться с нуля после светофоров). Насколько рационально в таком случае покупать Cyclone Ватт на 500? Может мне и мотор-колеса хватит?

      И вышлите, пожалуйста, и мне на почту Ваш прайс по наборам движков и аккумуляторам.

    11. ePowerBiker :

      🙂 Ответил в почту.

    12. Дмитрий :

      В какую-то не ту почту Вы ответили. Мне до сих пор ничего не пришло.

    13. Борис :

      Ребята, скидываю эту ссылку просто для информации. Думаю, что она весьма по теме.

    14. ePowerBiker :

      Дмитрий, возникли проблемы с почтовым сервером, отправил повторно с другого ящика

      Борис, извините, но ссылка не стоящая

    15. Pamir68 :

      Подскажите пж. какой лучше выбрать велосипед для набора cyclone, ХАРДТЕЙЛЫ или ДВУХПОДВЕСЫ, производство китай стоимостью до 20000 рублей.

      Входит ли в набор Cyclone крепление мотора к раме.

      Вышлите ваш прайс-лист на наборы Cyclone и акумуляторы.

    16. ePowerBiker :

      Какой велосипед выбрать сказать не можем. Начинать надо собственно с велосипеда, а циклон встанет на него с большой долей вероятности.

      В комплект входит крепление к раме (фото в кладовке).

      По ценам ответил в почту.

    17. Семен :

      отправьте пож-та прайс на комплект электроколес

    18. ePowerBiker :

      У нас нет мотор-колес, все что есть — в Кладовке

    19. Роман :

      Где можно купить в России эл.велосипед

    20. ePowerBiker :

      Наберите в яндексе/гугле «электровелосипед» и посмотрите рекламные блоки

    21. Павел :

      А можно мне тоже прайс-лист по мотор-колесу и аккумуляторам:??? Спасибо!

    22. Е.В. :

      Добрпый вечер!

      Спасибо за полезную информацию.

      У меня несколько вопросов:

      1. Почему на велосипеде с мотор-колесом (передним) я не могу пользоваться переключением передач (если в заднее колесо у меня вмонтирована планетарка?

      2. Если все же купить цепной привод, то куда крепить (у меня велосипед Стелс Пилот 770 — складной) — на раме места, как показано в схеме — нет.

      3. Ничего не понялд про педалеки? — Это еще один вид электропривода или альтернатива ручки газа и совместима как с мотор — колесом, так и с циклоном?

    23. ePowerBiker :

      Здравствуйте, Е.В.

      1. Естественно вы можете пользоваться передачами, на задних мотор-колесах также присутствуют скорости. Разговор о том, что на низких оборотах КПД мотор-колеса 15-30%, и если навесные моторы можно вывести на обороты с более высоким КПД через переключение передач, то в М-К этого никак не сделать. Ну и максимальный момент М-К также нельзя увеличить за счет передач.

      2.Да, в вашем варианте крепить некуда, остановитесь на М-К.

      3.Педелеки — это вариация управления мотором, без ручки газа через педальный узел, тип движка при этом не важен.

    24. Сергей :

      Здравствуйте! Можно ли с Вашей помощью заказать запчасти к мотору Golden Motor ProKit 901?

    25. ePowerBiker :

      Здравствуйте, Сергей. К сожалению мы не сможем помочь в вашем вопросе.

    26. Женя :

      Здравствуйте. подскажите пожалуйста как найти причину неполадок в системе PAS в электровелосипеде. Ускорение при педалирование пропало.Система с завода.

    27. ePowerBiker :

      Здравствуйте, Женя. Найдите три провода из системы пас, один земля, другой +5, третий должен менять напряжение от 0 до 5в в зависимости от скорости кручения педалей, ну и дальше делайте выводы по результатам ваших замеров.

    28. Женя :

      Спасибо

    29. Сергей Николаевич :

      Здравствуйте, ePowerBiker

      Пожалуйста, разъясните.

      /////// Цитата:

      Цепной электропривод... К недостаткам можно отнести: ...

      шумы, издаваемые электродвигателем и цепью ///////

      1. На сколько большой шум издается, с чем сопоставим?

      2. При каком способе установки Cyclone (для

      основной цепи или для дополнительной) шума меньше?

      3. Для двигателя Cyclone какие есть еще способы-манипуляции до или в процессе езды (помимо звездочек, не важно ведущих-ведомых), чтобы можно было сделать так:

      — обороты в минуту были умеренные, но доминировала силовая составляющая.

      — и (или) превалировала скоростная составляющая, т.е. высокие обороты на фоне умеренного крутящего момента???

      Заранее спасибо.

Оставьте свой комментарий!



*