Главная » Электровелосипед

Электровелосипед

Это самый маломощный представитель легкого электротранспорта. На электровелосипедах используются двигатели мощностью от 150 до 1000 Вт.

электровелосипед iZip express В менее мощных моделях электродвигатель оказывает дополнительную помощь велосипедисту и не является главной движущей силой. Такие аппараты развивают максимальную скорость равную 20-30 км/ч.

Законодательство многих стран лимитируют скорость электровелосипедов именно этой границей. При превышении лимита аппарат приравнивается к электрическим мопедам и требует прав для управления.

 
Более мощные электровелосипеды способны развивать скорость до 50 км/ч, но есть и самодельные экземпляры, развивавшие вполне мотоциклетную скорость — 120км/ч. Такие электробайки могут перемещаться без помощи ног и легко преодолевают крутые склоны.

Все электровелосипеды можно разделить на произведенные серийно в заводских условиях и переделанные из обычных велосипедов с помощью специальных наборов электрооборудования.

Любой электровелосипед состоит из трех электрических составляющих:

Существует три разновидности электропривода, применяемые в электровелосипедах:

1. Мотор-колесо
Самый распространенный вариант велосипедного электропривода. Двигатель вмонтирован в колесо вместо ступицы. Устанавливается как на переднее, так и на заднее колесо, есть электровелосипеды и с двумя мотор-колесами.

Набор Golden motor 901 Мотор-колеса выпускаются в трех вариантах рабочего напряжения: 24, 36, 48 вольт. На рынке присутствуют варианты с мощностью от 150 до 1000 ватт.

Некоторые умельцы самостоятельно повышают напряжение подаваемое на мотор-колесо вплоть до 72 вольт для увеличения мощности и скорости.
Без соответствующих навыков такие эксперименты могут привести к повреждению электродвигателя.

Среди электровелосипедистов очень популярны комплекты для переделки велосипеда на базе мотор-колеса. Самыми известными производителями наборов «Сделай сам» являются китайские компании Golden Motor и Crystalyte.

Из преимуществ использования мотор-колеса можно выделить:

  • мотор-колесо гармонично вписывается в дизайн любого велосипеда
  • бесшумная работа электродвигателя
  • переделка обычного велосипеда с помощью мотор-колеса требует минимальных усилий

К недостаткам можно отнести:

  • существенное утяжеление колеса велосипеда, желательно использование прочного обода
  • при превышении определенной скорости мотор-колесо начинает работать как генератор, вызывая торможение велосипеда

Цены на комплекты с мотор-колесом в зарубежных интернет-магазинах и на eBay (включая доставку в Россию) начинаются от 250$.

2. Цепной электропривод
Этот вариант электропривода является более эффективным чем мотор-колесо. При меньшем весе и мощности, электровелосипеды с цепной передачей достигают больших скоростей.

Набор Cyclone 1500Вт Часто для переделки велосипедов используются двигатели, применяемые в какой-либо бытовой или автотехнике.
Встречаются упоминания о электродвигателях из стиральных машин, стеклоочистителей автомобиля и даже электродрели.

Существуют фирмы, производящие комплекты «Сделай сам» для переделки велосипеда в электровелосипед. Большую популярность в мире завоевали наборы от тайваньской компании Cyclone. В их линейке продуктов представлены комплекты с электродвигате- лями от 200 до 1500 Вт, а набор из двух моторов по 1,5кВт разгоняет электровелосипед до 120 км/ч !!!

Из преимуществ цепного электропривода можно выделить:

  • меньший вес двигателя и аккумуляторов, рассчитанных на меньшее напряжение
  • более высокая максимальная скорость
  • возможность использовать систему переключения передач велосипеда, что повышает КПД

К недостаткам можно отнести:

  • более сложная установка комплекта и необходимость использования специального инструмента
  • шумы, издаваемые электродвигателем и цепью

Цены на наборы Сyclone (включая доставку в Россию) начинаются от 400$.

3. Фрикционный электропривод
Вариант фрикционного привода велосипеда Этот вариант привода для электровелосипеда является малоэффективным и имеет много недостатков.

Как ни странно, но до сих пор такие наборы изготавливаются и продаются в США, к примеру компанией  Electric trike.

Смысл привода заключается в передаче крутящего момента с вала двигателя непосредственно на покрышку велосипеда.

Единственным плюсом можно считать достаточно простую установку такого привода, так как нет необходимости разбирать велосипед. Главным же минусом является чрезвычайно низкий КПД.
Также не радуют быстрый износ покрышки, необходимость поддерживать определенное давление внутри колеса, проскальзывание ролика в мокрую погоду.

Об аккумуляторных батареях и контроллерах читайте в разделе  Сделай сам.

Плюсы и минусы использования электровелосипеда

Многие люди используют велосипед для поездки на работу и с работы. Первое преимущество — на обычном велосипеде байкер приедет на работу в поту и ему потребуется душ. Электровелосипед поможет сохранить рабочий внешний вид.

Электровелосипед — единственный вариант моторизированного транспорта, который удобно хранить в квартире. Отсутствует запах бензина, в отличии от транспорта с ДВС. Имеет легкий вес, по сравнению с электроскутерами и электромотоциклами. Это позволяет транспортировать электровелосипед в квартиру на верхнем этаже своими силами.

Часто в силу болезней, людям рекомендуются велопрогулки с умеренными нагрузками. Электровелосипед подойдет для таких случаев наилучшим способом.

Малая стоимость зарядки электровелосипеда от домашней электросети.

Во время семейного велопохода электровелосипед поможет менее подготовленным физически людям (детям или пожилым) выровнять нагрузки и не отставать от других членов семьи.

Более простое устройство и соответственно большая надежность по сравнению с транспортом, использующим двигатель внутреннего сгорания.

Электровелосипед — универсальный персональный транспорт. При проблемах с электроприводом или аккумуляторами можно доехать до дома при помощи педалей.

Электрический велосипед можно транспортировать в электричках и поездах, а складной электровелосипед — в метро, автобусах, багажниках легковых автомобилей.

На текущий момент в России электровелосипеды не подлежат регистрации и для их управления не требуются права.

Конечно у электровелосипедов есть и недостатки, основным из которых является высокая стоимость электрооборудования, и, как следствие, удорожание аппарата.

Актуальная информация о текущих ценах доступна в разделе  Анализ цен.

 

комментария 92 »

    1. ePowerBiker :

      Здравствуйте, Сергей Николаевич.

      Что касается редукторных двигателей Cyclone
      1. Шум зависит от оборотов движка, на 48в обороты в 2 раза больше чем на 24в.
      На 24в шум от редуктора и цепи не существенный, на 48в как у дрели, в потоке машин еле слышно, но в тишине шум весьма сильный.

      2. Логично что для основной, так как нет шума от второй цепи, но на практике одинаково.

      3.Кроме звездочек никаких, и слабо представляю какие они вообще могли бы быть 🙂

    2. Виктор :

      Где можно приобрести набор с цепным приводом

    3. Виктор :

      Вышлите, пожалуйста, мне на почту Ваш прайс по наборам движков и аккумуляторам

      И если можно укажите, какой комплект предпочтительнее, для привода через основную цепь, без установки дополнительной

    4. ePowerBiker :

      Приобрести можно у нас. По ценам ответил в почту.

    5. Александр :

      Киньте и мне цены на наборы с цепным приводом плиз

    6. ePowerBiker :

      Кинул

    7. serger :

      Скажите пожалуйста, а не используют ли в ЭВП (электровелосипедах) принцип реверса, когда при спуске под гору мотор подзаряжает аккумулятор? Тогда одной зарядки хватало бы очень надолго!

    8. ePowerBiker :

      То, о чем вы говорите, называется умным словом «рекуперация» и она часто используется на приводе «мотор-колесо».

      На практике ее эффективность на электровелосипедах, в отличии от электровозов, очень мала — 5-10%. Также с ней теряется накат, который для некоторых велосипедистов является более важным.

    9. Федя :

      Здравствуйте!

      Отправьте пожалуйста прайс на мейл. Спасибо.

    10. ePowerBiker :

      Ответил в почту.

    11. Ящер :

      Доброго времени суток!

      Отправьте, пожалуйста прайс на mail

      Заранее спасибо.

    12. ePowerBiker :

      Здравствуйте. Ответил.

    13. Афоня :

      День добрый!

      Отправьте, пожалуйста прайс на mail

      Благодарю.

    14. ePowerBiker :

      Здравствуйте. Отправил.

    15. Виктор :

      Так и не понял технологии.

      Чтобы педали не вращались, во время движения только на моторе, нужно на ведущей звёздочке с педалями иметь обгонную муфта. В то же время при движении на педалях, чтобы не вращать мотор, на моторе тоже должна быть обгонная муфта.

      Опишите мне технологию при использовании одной (основной) цепи.

    16. ePowerBiker :

      Все именно так, как вы сказали.
      Правый шатун соединен с большой звездой через обгонную муфту типа такой, на валу движка 14Т звезда-фривил.

    17. Грида :

      Киньте и мне, пожалуйста, цены на наборы с цепным приводом плиз

    18. ePowerBiker :

      Кинул

    19. Михаил :

      Киньте и мне пожалуйста цены на наборы, комплектующие и аккумуляторы для установки цепного электропривода.

    20. ePowerBiker :

      Ответил

    21. temkiiiiin :

      Хотелось бы тоже на прайс посмотреть

    22. ePowerBiker :

      Ответил

    23. РОМАН :

      Киньте и мне цены на наборы с цепным приводом плиз

    24. ePowerBiker :

      Отправил.

    25. Владимир :

      Киньте и мне цены на наборы с цепным приводом.

    26. ePowerBiker :

      Кинул

    27. bujhm :

      [хочу цепной, как приобрсти вожможно скока стоит на какой лесопед???

      буду благодарен

    28. ePowerBiker :

      Ответил в почту.

    29. Станислав :

      Хотел бы попробовать на свой GT Avalanch 1 установить цепной электропривод. Что нужно, сколько денег?

    30. ePowerBiker :

      Ответил в почту.

Оставьте свой комментарий!



*