Главная » Своими руками

Своими руками

Серийный электровелосипед с задним мотор-колесом 250Вт 36В

Электровелосипед

 
В текущее время на рынке представлено достаточно компаний, продающих серийно изготовленные электровелосипеды из Китайской Народной Республики.

Если вас устраивает вариант готового электрического велосипеда и в вашем городе есть компании — продавцы этих аппаратов, то вы легко можете протестировать и купить его.

При отсутствии такой возможности или желании иметь электровелосипед с лучшими характеристиками, единственным выходом является самостоятельная переделка обычного велосипеда в электрический.

Для тех, кто решился на этот шаг или обдумывает такой вариант, мы предлагаем краткую инструкцию.

1. Выбор электропривода велосипеда.

Варианты электроприводов описаны в подразделе Электровелосипед раздела Классификация.

Электровелосипед Cyclone Мы рекомендуем остановить свой выбор на мотор-колесе или внешнем электродвигателе с цепной передачей.

У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.

Электровелосипеды на цепном приводе при равных напряжениях двигателей имеют большую мощность и скорость, меньший вес, но переделка их сложнее, а стоимость может быть выше.

 

Заднее мотор-колесо Crystalyte 5000 серии Использование мотор-колеса дает
вашему электровелосипеду бесшумный
ход и аккуратный внешний вид.

Возможность простой установки и, если понадобится, быстрого возвращения к изначальному состоянию велосипеда.

Однако существуют ограничения по максимальной скорости такого электровелосипеда, а утяжеление колеса не улучшает ходовые качества аппарата.

Принять решение вам поможет подраздел  Электродвигатели (комплекты).

2. Подбор аккумуляторных батарей
В зависимости от электродвигателя, который вы выбрали, его рабочего напряжения и силы тока, необходимо подобрать аккумуляторы.

Свинцовый аккумулятор Sven 12в 9Ач 2,65кг Самый экономичный вариант — свинцовые батареи.
Они достаточно дешевы, но очень тяжелые и их зарядка занимает длительное время.

Рекомендуемый ток зарядки — 0.1С. Это значит что аккумулятор емкостью 9Ач будет заряжаться током ~1А 10 часов. Количество циклов заряд-разряд около 300. Масса 36в 9Ач батареи около 8 кг.

Серийные китайские электровелосипеды в большинстве случаев укомплектовываются свинцовыми аккумуляторными батареями с целью снижения цены.

Мы НЕ рекомендуем использовать свинцовые аккумуляторы, разве что совсем в крайнем случае, при очень ограниченном бюджете.

Некоторое время назад для легкого электротранспорта также использовали никель-металл-гидридные аккумуляторы (NiMH), но с развитием технологий их вытеснили литиевые батареи.
Самым популярным вариантом литиевых батарей стали литий-фосфатные (LiFePo4) аккумуляторы.

LiFePo4 36в 10Ач аккумулятор В зависимости о качества они заряжаются токами от 0.5С до 4С. Это от 5 до 40 раз быстрее чем свинцовые. К примеру батарею 10Ач с помощью зарядного устройства 40А (4С) можно зарядить за 15 минут.

Количество циклов заряд-разряд варьируется от 1000 до 2000 в зависимости от качества аккумулятора. Масса литий-фосфатной
батареи 36в 10Ач около 4 кг.

Качество LiFePo4 аккумуляторов бывает различным, дешевые батареи имеют меньший ток заряда и разряда. Внимательно изучите характеристики выбранных элементов. Может оказаться, что аккумулятор будет работать с двигателем в режиме повышенных нагрузок, что навряд ли положительно скажется на его сроке службы.

Подробнее об выборе аккумуляторов читайте в подразделе  Аккумуляторные батареи.

3. Покупка электрооборудования
Когда вы приняли решение о том, какое именно оборудование вам нужно, возникает необходимость определится — как, где и за сколько все купить.

Мы предлагаем покупать все в зарубежных интернет-магазинах и на аукционе eBay.
Подробные инструкции и советы в подразделе  Покупаем.

4. Установка
Это самый приятный момент. Только что закрылась дверь за работником EMS, и вы уже разрываете тяжелую коробку руками (зубами) ... 😀

Инструкции к установке оборудования на велосипед в подразделе  Установка и настройка

5. Все
Счастливый электробайкер

 

комментариев 27 »

    1. velotut :

      прикольные вещи, у меня кстати есть электроскутер

    2. Владимир :

      У меня электровелосипед Greenbike помогите с инструкцией на русском

      языке.

    3. ePowerBiker :

      Владимир, мы первый раз слышим о Greenbike 🙂 Обратитесь к тому, кто вам его продал или к производителю.

    4. ePowerBiker :

      Вениамин, ответил в почту сегодня в первой половине дня. Давайте вести переписку через нее.

    5. Сергей :

      Мне нужен планетарный редуктор. Какова его цена и как его можно приобрести?

      И еще просьба: не могли бы Вы выслать фотографию и параметры ведущего вала, через который на этот редуктор подается вращение от электромотора.

    6. ePowerBiker :

      Ответил в почту.

    7. Andrew :

      Как и предыдущий пост, «мне нужен планетарный редуктор. Какова его цена и как его можно приобрести?» Ответьте мне тоже...

    8. ePowerBiker :

      Ответил

    9. алексей :

      Пожалуйста напишите сколько, что стоит и как поставить это в Иркутск? Параметры велосипеда?. Спасибо. Алексей.

    10. ePowerBiker :

      Какого велосипеда? Это общая статья про электровелосипеды.

    11. Юрец :

      Здравствуйте, нужен человек который может написать подробную инструкцию по конвертации бензинового мотоцикла на электротягу за отдельное финансовое «спасибо». Не подскажите к кому обратиться?

    12. ePowerBiker :

      Здравствуйте. Попробуйте поискать на форуме electrotransport.ru

    13. Инна :

      Добрый день! у меня китайский электровелосипед BENLIN BL-ZZW R22. Помогите пож. найти инструкцию. Спасибо!

    14. ePowerBiker :

      Здравствуйте, Инна. Боюсь что это не реально. Вам проще обратится в специализированный сервис типа velomastera.ru, с большой долей вероятности вам помогут все починить.

    15. Сергей :

      Ясно, что наборы «Cyclone», не будут работать в режиме рекуперации.

      А вот мотор-колесо вполне может, здесь все зависит от контроллера.

      Хотелось знать. Как на самом деле, имеют они такой режим?

      С уважением Сергей.

    16. ePowerBiker :

      Cyclone не имеют рекуперации из-за обгонной муфты на валу.

      Контроллеры для М-К в большинстве своем имеют возможность рекуперации.

      Среднее количество возвращаемой энергии для электровелосипеда в режиме рекуперации — 5%

    17. Сергей :

      Как выяснить есть этот режим у конкретного контроллера?

    18. ePowerBiker :

      Спрашивайте у производителя или поищите на форуме electrotransport.ru/ussr/...php?topic=337.0

    19. Егор :

      Dj сколько примерно обойдется создание такого велосипеда?

    20. ePowerBiker :

      Егор, почитайте анкеты участников конкурса, там все цифры приводятся epowerbikes.ru/content/contests

    21. VICJUK :

      Здравствуйте! У меня вопрос по трициклу.

      Подскажите, пожалуйста, возможно ли на нем сделать переключатель типа «ракета/черепаха» (видела такие на других скутерах)?

      Приобрела его себе как инвалидное кресло-коляску (я инвалид 1-й группы, не хожу).

      Очень удобный, все устраивает, сравнительно недорогой. Одна проблема – высокая скорость (для меня). С места стартует очень резво. Для меня это просто рискованно.

      Сколько это будет стоить?

      Благодарю за ответ.

      Жукова Виктория, 8-967-0827693, vicjuk@mail.

    22. ePowerBiker :

      Здравствуйте, Виктория.

      Вы должны уточнить данный вопрос у магазина, где вы купили аппарат. К сожалению мы не сможем компетентно ответить на ваш вопрос.

    23. Руслан :

      Електровелосипед — це річ зовсім непотрібна. З технічної точки зору цей транспортний засіб абсолютно недосконалий. Загальновідомо, що основним недоліком є мала потужність електроколеса, недостатня швидкість, мала ємність акумулятора, досить мала відстань проїзду на одному заряді акумулятора, навіть при допомозі педалів, низька циклічність заряду акумуляторної батареї. Електровелосипед — це скоріше спроба створити альтернативу велосипеду та мотовелосипеду. Цей транспортний засіб — справа далекого майбутнього, а зараз — це дорога іграшка. Якщо є достатньо грошей, то можна погратися для забавки, а потім через нетривалий час викинути. Так що робіть висновок.

    24. ePowerBiker :

      Руслан, зайдите в раздел «Наши байки» и посчитайте какое количество людей используют это дорогое, несовершенное (и т.д.) транспортное средство 🙂 Там и с характеристиками можно ознакомиться.

    25. Гость :

      Внешний электродвигатель с цепной передачей, самый оптимальный вариант, прекрасный кпд, возможность переключения передач, снять можно в любое время в любом месте а катушка в колесо это уже вчерашний день, ее еще заспицовать надо (не каждый осилит). Аккумулятор — никакого свинца, вредный он и тяжёлый, да и в розетке будет сидеть когда ехать надо, если покупать то только литий, легкий и зарядка быстрая.

    26. Александра :

      Скажите, а велосипед с ножным тормозом можно переделать в электро-велосипед (оставив при этом ножной тормоз)? с ручными тормозами я не в ладах...

    27. ePowerBiker :

      Если установить переднее мотор-колесо, то можно оставить задний ножной тормоз.

Оставьте свой комментарий!



*