Главная » Аккумуляторные батареи

Аккумуляторные батареи

В этом разделе мы рассмотрим только один вид аккумуляторов, который на текущее время является самым перспективным для использования в легком электротранспорте — литий-фосфатный (LiFePo4).

Как уже говорилось, свинцовые аккумуляторы гораздо дешевле, но обладают группой существенных недостатков: большой вес, длительное время заряда (около 10 часов), малое количество циклов заряд-разряд (около 300), негативное отношение к полному разряду. Использование свинцовых батарей конечно возможно, но со временем, вы все равно придете к мысли об их замене.

У литий-фосфатных аккумуляторов тоже есть недостатки, и самый главный из них — цена.

Для сравнения возьмем батарею 36В 9Ач. Стоимость такого свинцового аккумулятора вместе с зарядным устройством около 3.000 руб, тогда как на LiFePo4 36в 10Ач с eBay (з/у, доставка) цена начинается с 300$ (конец 2009). Литий-фосфатные аккумуляторы лучшего качества в комплекте с мощным зарядным устройством могут обойтись в 1000$ и более.

Разница стоимости в разы, компенсируется лучшими характеристиками LiFePo4.

Кроме удвоенного веса (свинцовый 36В 9Ач — 8 кг, литий-фосфат 36в 10Ач — 4 кг)
и всех вышеперечисленных недостатков, владельцы электровелосипедов, испытавшие оба вида батарей, говорят о вдвое меньшем пробеге при использовании свинцовых аккумуляторов.

Также LiFePo4 батареи, в зависимости от качества изготовления, выдерживают от 1000 до 2000 циклов заряд-разряд. Когда мы говорим о характеристике цикл заряд-разряд, то имеется ввиду полный 100% разряд. Необходимо понимать что и после 2000 циклов батарея продолжит работать, но емкость ее уменьшится. Подробнее об этом можно узнать в спецификации элемента.

Литий-фосфатный аккумулятор состоит из элементов с напряжением 3,65 вольта.
Для 24в батареи необходимо последовательно соединить 8 штук, 36в — 12 штук, 48в — 16 штук.

Для контроля заряда, разряда и балансировки элементов в LiFePo4 аккумуляторах используется специальная электронная схема (BMS — Battery Management System). Также она защищает от короткого замыкания и превышения тока разряда батареи. Обойтись без BMS можно, если ваше зарядное устройство само осуществляет контроль заряда. Но при нарушении режима эксплуатации батареи это чревато быстрым выходом ее из строя.

Элементы LiFePo4 выпускаются разной емкости (10,20,...,100Ач ...) и в различных форм-факторах (цилиндрические и призматические).

Цилиндрические элементы обычно маркируются 5-значным числом, означающим размеры. К примеру, элемент 40138 имеет диаметр 40мм и длину 138мм.

Подбирая аккумуляторную батарею, обязательно обратите внимание на характеристики:
Charging Current (ток заряда), Rated Discharging Amperage (номинальный ток разряда), Max Continuous Discharging Amperage (максимальный постоянный ток разряда), Maximum Discharging Current (Peak) (максимальный кратковременный ток разряда).

Если продолжительное время ваш двигатель
будет работать в режиме потребления 25А, а максимальный постоянный ток разряда
ограничен 20А, то такая батарея не подойдет.
Также, если ток заряда ограничен 5А, быстрее
чем за 2 часа зарядить батарею 10Ач не получится. Качественные LiFePo4 аккумуляторы выдерживают зарядку в 4С, что позволяет заряжать их за 15 минут.

В настоящее время существует множество фирм, собирающих и продающих литий-фосфатные батареи. Однако компаний — производителей элементов не так и много.

Выбирая аккумулятор, вы можете получить данные о характеристиках непосредственно с сайтов производителей. Краткий список спецификаций элементов некоторых известных компаний:

 
Как приобрести литий-фосфатные аккумуляторы читайте в разделе  Покупаем.
 
Актуальные цены смотрите в разделе  Анализ цен.
 

комментариев 59 »

    1. Василий :

      Подскажите пожалуйста где можно купить в России аккумуляторную батарею: литий-фосфат 36в 10Ач — 4 кг)

    2. ePowerBiker :

      Где купить в России не знаем. Самым оптимальным вариантом будет покупка через интернет у зарубежных производителей
      Цены на электронаборы и аккумуляторы

    3. Михайло :

      Добрий день,на акумуляторах А123 3.3V 2300 мАч пишет что они могут за 45 минут зарядитьса на номинальном напряжении 3А. И насколько я понимаю если их собрать в батарею то они уже за такое время незарядятса. А что ести при зарядки их какимто перекльчателем типа роеэднувать и заряжать по отдельности очень можним зарядним устройствам одновременно то они зарядатса за 45 минут?

    4. ePowerBiker :

      Здравствуйте, Михайло. Для того чтоб зарядить любой аккумулятор за 1 час нужно заряжать его током 1С (грубо). Для аккумулятора 2.3Ач значение 1С = 2.3А. Если вы сделаете из таких ячеек батарею 23Ач, то для зарядки за час вам понадобится зарядное устройство с током зарядки 23А.

    5. Вова :

      Здравствуйте у меня есть вопрос а можно примерно такой аккумулятор с батареек-аккумуляторов, если батарейки соединить последовательно напряжение и емкость будут соответствовать LiFePo4?

      1)Если можно то подскажите какие аккумуляторы лучше покупать и зарядное какое.

    6. ePowerBiker :

      Здравствуйте.

      Если вы имеете ввиду обычные пальчиковые аккумуляторы, допустим АА, то там напряжение 1.2в, т.е. если взять 2000мач, то для батареи 48в 10Ач их понадобится 200 штук (40 последовательно, 5 параллельно). Это будет дорого, сложно, не надежно, в общем не имеет смысла.

      Напряжение и емкость есть у всех аккумуляторов, вне зависимости от технологии изготовления. Какое напряжение вам нужно зависит от контроллера (мотора), а емкость будет влиять на дальность (продолжительность) езды.

      Для легкого электротранспорта сейчас в основном применяют различные варианты литиевых аккумуляторов, зарядка должна соответствовать их типу.
      Какие лучше — никто не знает 🙂

    7. Дмитрий :

      Здравствуйте! Где можно более подробно узнать про BMS и сколько он стоит? Раздумываю о замене аккумулятора в мото на LiFePo4.

    8. ePowerBiker :

      Здравствуйте, Дмитрий.

      БМС бывают разные 🙂 Я бы изначально определился со скоростями, токами, движком, и под эти параметры подбирал батарею с БМС.
      У нас есть БМС на продолжительный ток 40,50А (макс. 80,100А).

      Но для мото это маловато. Более мощные под заказ.
      Предлагаю перенести обсуждение в почту.

    9. Кирилл :

      Здравствуйте! Можно ли через вас заказать АКБ 48V 20Ah LIFEPO4?

    10. ePowerBiker :

      Здравствуйте, Кирилл. Ответил в почту.

    11. andrey :

      здравствуйте ! у меня экоскутер kanuni работал от блока из 4х акб 12в 20ач акб вздулись чем можно заменить

    12. ePowerBiker :

      Здравствуйте, Андрей. Заменить можно к примеру нашими батареями 48в 20Ач epowerbikes.ru/storeroom/batteries

      Но есть вероятность, что они не войдут в батарейный отсек. Отпишите нам на почту ваши характеристики.

    13. andrey :

      180*170*75mm один их 4

    14. ePowerBiker :

      размер нашей батареи 48в 20Ач в корпусе — 260×180х125

    15. Владимир :

      Подскажите пожалуйста какие нужны батареи и двигатель чтобы сделать передвижную тележку грузоподьемностью 400кг, и сколько это будет стоить?

    16. ePowerBiker :

      Если честно, мы не знаем, никогда такой вопрос не стоял. Скорее всего вам поможет калькулятор и форум.

    17. Александр :

      здравствуйте

      подскажите пожалуйста сколько будут стоить батареи на следующую комплектацию:

      двигатель по расчету 20 квт, 240В 83А.

      необходимо 5 аккумуляторов 48В 40Ач что дадут в последовательном соединении 240В 200Ач. примерно 2 часа поездки на мах.

      сколько будут стоить

      5 аккумуляторов 48В 40Ач с BMS или

      10 аккумуляторов 48В 20Ач с BMS если заказать их у вас?

      зарядку планирую брать из сети 220 вольт с выпрямлением и стабилизацией тока. как понимаю ток заряда должен составить 200 ампер для зарядки за 1 час? 30 ампер для зарядки за 6 часов?

    18. ePowerBiker :

      Здравствуйте, Александр. Ответил в почту.

    19. Виктор :

      При покупке электровелосипеда в ркламе указывались аккумуляторы LiFePo4. 24в 10а\час. Зарядное утройство выдвёт 40 в и 1.4 а. Ну что по напряжению меня обманули я понял. Так как велосипед продали с разбалансированным аккумулятором, то балансировку произвёл сам. Отдача увеличилась в три раза. При разборке обнаружил что блок состоит из 10 аккумуляторов прямоугольногоо типа, напряжение 4 в каждого в заряженном состоянии.

      После сборки не хотел заряжатся. Пришлось отключить и включить снова BMS. Поле этого аккумулятор начал заряжатся. Время заряда 3,5 часа.

      Как мне определить что за батарея у меня?

    20. ePowerBiker :

      Скорее всего какие-то Li-Pol, здесь о данной химии.

    21. александр :

      1)Какой мощности должен быть аккумулятор на мотор-колесо 48V 1000W для электро байка?

    22. ePowerBiker :

      Вопрос поставлен не правильно. Аккумулятор должен уметь отдавать ток, который потребляет ваш контроллер в пике. А контроллеры бывают очень разные.

    23. Jura :

      здравствуйте. что будет с электромотором скутера 250w. рассчитанный на батарею 36в 10а. если к нему подсоединить батарею 12v но 25a. то есть вольтаж понизется а ампераж возрастёт.

    24. ePowerBiker :

      Скорее всего крутить не будет, так как контроллер посчитает что батарея разряжена.

      Емкость аккумуляторов указывается в Ач.

    25. Jura :

      Просто я боюсь что нибудь сжечь. мотор крутится байк едет.

    26. ePowerBiker :

      Не бойтесь, будет работать.

    27. Jura :

      большое спасибо.

      думаю подкинуть еще одну батарею на 12 вольт. получится тогда уже 24 вольта 50 ампер часов.

    28. ePowerBiker :

      Нет, 24в 25Ач или 12в 50Ач.

    29. Jura :

      Здравствуйте знакомый купил веломотор без маркировки. как узнать на сколько вольт веломотор. какую батарею купить к нему, и обязательно ли нужен контроллер, или можно обойтись схемой как у электродрели кнопка и силовой транзистор.

    30. ePowerBiker :

      Здравствуйте. Давайте ссылку на фото мотора, сколько проводов выходит?

    31. napets :

      Выдержет зарядку в 4С,что обозначает 4С.спосибо

    32. ePowerBiker :

      Если батарея 10Ач, то С=10А, если 20Ач, то 20А. 4С в первом случае 40А, во втором 80А.

    33. Jura :

      электровелосипед в минусовую погоду не едет. выезжаю из дома работает потом замирает и не едет ! из батареи ток идёт , лампочки горят. иногда как то рывками срабатывает. приношу домой согреется и работает. я так понимаю это защита или глюки ?

    34. ePowerBiker :

      Какой тип аккумулятора?

    35. ePowerBiker :

      Какой у вас тип аккумулятора?

    36. Jura :

      тип аккумулятора не знаю. он здесь не причем. Цитата (из батареи ток идёт , лампочки горят)подсоединил в обход минуя контроллер. питания напрямую от батареи, мотор сразу заработал. собрал в гараже примерно за 2 часа примитивную сxeмку как у электродрели кнопка и силовой транзистор. стало работать все гораздо лучше чем даже было мощности добавилось ощутимо больше. такое ощущение что контроллер не давал полную мощность. вопрос заключается в следующем зачем он нужен вообще этот контроллер ?

      у меня контроллер это одно целое с моноблоком. кстати я такого контролера никогда не видел даже в интернете.

      Спасибо за внимание .

    37. Jura :

      если вы думаете что батарея могла замерзнуть , то нет индикатор сила тока и заряд показывал на полную. разобрал корпус батареи на нем не было никаких надписей, а внутри нас самих батарейках написано lifepo4

    38. ePowerBiker :

      У литиевых батарей должна быть плата контроля и защиты — БМС. Она есть у вас?

      Полагаю у вас коллекторный мотор (раз без контроллера мотор крутится). У нас бесколлекторные моторы, не можем сказать зачем вам контроллер :), а у нас он занимается управлением оборотами двигателя с помощью ручки газа.

      Подключите без контроллера и попробуйте поездить, будет отключаться — значит ищите причину в аккумуляторе, не будет — в контроллере.

    39. Jura :

      уже ездил целый час на морозе — 9 все отлично. а раньше за 5 минут замерзал и не ехал . а вот про моторы коллекторные и бесколлекторные не знаю .у меня мотор в заднем колесе из него выходет 2 провода.

    40. ePowerBiker :

      Значит причина в контроллере, в чем конкретно — сказать нее можем.
      Мотор у вас коллекторный.

    41. Jura :

      Спасибо за ответы!

      Слава Богу колекторний, это хорошо проще с ним будет, контроллер ему не нужен.

    42. orkis :

      есть батарея LiFePo4 36v 15AH вопрос можно к ней последовательно подключить LiFePo4 24v 15AH чтоб не покупать отдельно на 60v батарею

    43. orkis :

      Хочеться погонять у жены батарея 24в и когда я один хотелось бы её использовать так как на 60в покупать батарею накладно

    44. ePowerBiker :

      Для того чтоб одна из БМС не сгорела при полной разрядке одного из аккумуляторов необходимо в схему подключения добавить диод electrotransport.ru/ussr/...pic,14346.0.html

    45. orkis :

      Спасибо!

    46. Виталий :

      Информация для тех кто живет в ..., так как доставка в другие города будет дорога. Если кому интересно можно собрать велосипед, чтоб он ехал 100 км в час и выше, цена примерно от ... и выше, для этого зайдите на сайт...

    47. ePowerBiker :

      Виталий, больше так не делайте 🙂

    48. Женя :

      Здравствуйте, подскажите в чем может быть проблема.???

      Электровелосипед 48в

      КНР. Почти совсем не едет, один раз газанет и все, лампочки тоже перестают гореть, показывая тем самым что будто бы сели аккумуляторы, но они заряжены. Без аккумуляторов когда крутишь педали мотор колесо работает, горит лампочка на дисплее и передняя фара горит пока крутишь. А все вместе не едет. И как проверить мотор колесо Мультиметром?

    49. ePowerBiker :

      Здравствуйте, Евгений.

      Для начала возьмите мультиметр и, после того как газанете и все погаснет, замерьте напряжение на батарее не отключая ее от контроллера.

      Если напряжения нет — нужно искать проблему в батарее. Если есть — в контактах контроллера/М-К.

    50. Женя :

      Все проверили в батареях заряд есть и на входе и выходе из контролера одинаковый, все по отдельности в рабочем состоянии, но при включении один раз по газует так как будто уже сел весь заряд батарее и все. Может еще что нибудь подскажите.

    51. ePowerBiker :

      Не нужно по отдельности все проверять. Я не понял, вы подтверждаете, что после отключения при «газовании» есть напряжение на батарее (разъемы не отсоединять)

    52. Женя :

      До «газования» на батареи заряд 47, после включения не отсоединяя разъемы заряд 44в. Затем выключаем велосипед на заряде у батарее 46в.

    53. ePowerBiker :

      Аккумулятор имеет какую либо маркировку, если сможете, залейте фото куда-нибудь и дайте ссылку.

    54. Женя :

      фото на аккумулятор здесь twitter.com/tanalash1

    55. ePowerBiker :

      Аккумулятор свинцовый емкостью 12Ач должен состоять из 4 «блоков» по 12в, подобных этим. Согласно данным, приведенным по ссылке, напряжение полностью заряженного аккумулятора должно быть в районе 52-54в.

      Следующее ваше действие — получить доступ ко всем блокам аккумулятора, и при отключении после «газования» замерить напряжение на клеммах каждого блока. Далее осуществить полную зарядку и снова замерить напряжения на всех блоках.

    56. Женя :

      А как сделать полную разрядку аккумуляторов?

    57. ePowerBiker :

      Ну вообще я просил полную зарядку 🙂 Но если вы идете своим путем, то нужно подключить какую-либо нагрузку, начиная от нагревательного тэна кончая лампочкой накаливания и разряжать пока напряжение не будет 10,5в на блок (42в на батарею).

    58. Женя :

      Мы измерили как вы сказали ,каждый блок( соединены 4 в ряд, по краям по 12.02, а по середине 11.2 и 10,5.

    59. ePowerBiker :

      Нужно заряжать полностью аккумулятор, пока зарядка не отключится. Потом берете те 2 аккумулятора в середине и их отдельно полностью заряжаете. Возможно с этим вам помогут на авторынке или в магазине автомобильных аккумуляторов.