Главная » Электродвигатели. Мотор-колесо

Электродвигатели. Мотор-колесо

В подразделе  Электровелосипед  раздела  Классификация  мы рассмотрели варианты электроприводов, используемых в электрических велосипедах, их положительные и отрицательные стороны.

Набор Cyclone 500 Вт для дополнительной цепи Попробуем проанализировать и сравнить характеристики электродвигателей (комплектов)
от двух известных производителей:  Golden Motor (Китай)  и  Cyclone (Тайвань). Golden Motor выпускает наборы с мотор-колесами, а Cyclone — комплекты, использующие цепной привод.

Анализ будет основан на данных владельцев электровелосипедов с известного сайта  EValbum, характеристик заявленных производителями, и других источников в интернете. Следовательно
все цифры приблизительны, а выводы являются выражением мнения  ePowerBikes.ru

Как заявляет Golden Motor, от напряжения мотор-колеса зависит максимальная скорость:
24в — 25 км/ч, 36в — 33 км/ч, 48в — 45 км/ч. Эти данные подтверждаются практическими замерами электровелосипедистов. Максимальные скорости у линейки наборов Cyclone начинаются с 42 км/ч и заканчиваются совсем умопомрачительной цифрой — 120 км/ч.

Те велосипедисты, кому скоростей до 30 км достаточно, могут выбрать себе мотор-колеса 24в или 36в. По практическим данным, электровелосипед с мотор-колесом 36в 500 Вт и литий-фосфатным аккумулятором 10Ач развивает максимальную скорость 32 км/ч и способен преодолеть расстояние 30-40 км.

Для тех, кто желает «лететь» со скоростью выше 50 км/ч, подойдут наборы Cyclone от 720 Вт 36в (60 км/ч) до 2×1500 Вт (120 км/ч).

Моторо-колесо MagicPie от Golden Motor

Сравним комплекты с одинаковой максимальной скоростью — 45 км/ч — новый набор MagicPie (Golden Motor) 48в 1000 Вт и Cyclone 24в 500 Вт.

На основании графиков характеристик от Cyclone (jpg) и Golden Motor (pdf) выберем скорость, при которой двигатели работают с наибольшей эффективностью, это 40 км/ч для обоих. При одинаковой потребляемой мощности в этом режиме — 420-440 Вт, у Cyclone момент чуть больше, но этим пренебрегаем. Выходит, что затраты энергии одинаковы на скорости 40 км/ч. Получаем теоретическую цифру 10.5 Втч/км, хотя на практике цифра вероятно будет больше.

Теперь предположим, что перед нами крутая гора. Максимальный момент, развиваемый MagicPie — 27.66 Нм, Cyclone — 38 Нм (без учета передач велосипеда). Самое мощное мотор-колесо от Golden Motor 1000 Вт 48в из набора Prokit 901 способно развить момент в 37.42 Нм.

Для расчета воспользуемся калькулятором электровелосипедиста.
Пусть масса снаряженного велосипеда с велосипедистом — 100 кг, подъем 7% длиной 3,5 км.
Для преодоления этого подъема необходим момент больше 26 Нм на колесе 26".
Затрачиваемая мощность мотор-колеса Magic Pie составит более 1060 Вт при скорости 35 км/ч.
Итого затраты энергии — 106 Втч.

Что же делает электровелосипедист с Cyclone-комплектом? Он переключается на самую нижнюю передачу, увеличивая момент и уменьшая скорость в 2,4 раза (для кассеты с максимальной звездой 34Т). При оборотах двигателя 2600 об/мин, момент на валу редуктора — 11 Нм, затрачиваемая мощность — 390 Вт, скорость — 14.5 км/ч. Затраты энергии на преодоление подъема — 94 Втч. Переключение передач позволило велосипедисту Cyclone использовать двигатель с максимальным КПД системы ~83%, против 73% у мотор-колеса Magic Pie .

Как вы уже поняли, наличие системы передач у велосипеда существенно расширяет диапазон эффективного использования комплекта от Cyclone. Кассета 11-34 на колесе 26" позволит изменять крутящий момент от 6 до 60 Нм и развивать скорость в диапазоне 11.5-45 км/ч (обороты двигателя 2100—2900 об/мин) при КПД системы выше 80% (учтены КПД редуктора и цепного привода).
КПД мотор-колеса Magic Pie имеет максимальное значение 78% при крутящем моменте 10-16 Нм.

Логично, что при заезде по идеальной поверхности соленого озера Бонневиль в штате Юта, на скорости 40 км/ч, оба тестируемых набора затратят одинаковое количество энергии. Но, как только испытания перейдут в местность с холмистым ландшафтом, набор Cyclone будет экономичнее, чем MagicPie, ну и конечно сможет преодолеть подъемы, которые его сопернику окажутся не под силам.

Еще раз отметим, что более высокая эффективность достигается при использования двигателя Cyclone в диапазоне максимального КПД, расширенного благодаря системе передач велосипеда.

Обратите внимание, что Cyclone 500Вт можно использовать и с аккумулятором 24в 10Ач, если нет необходимости проезжать за раз больше 20-25 км. Правда сэкономить здесь не удастся, т.к. потребуется качественный литий-фосфат, способный отдавать токи до 40А (4С), зато вес батарей уменьшится с 6 до 3 кг.

У качественного LiFePo4 есть возможность заряда токами 4С (за 15 минут). Следовательно, вооружившись зарядкой на 40А, вам нужно лишь каждые 25 км находить розетку на четверть часа, и расстояние перестанет иметь значение (в пределах мест, где есть электричество) Ну и «ложка дегтя» — цена 24в 40А зарядного устройства более 300$.

Подводя итог можно сказать, что с LiFePo4 аккумулятором 24в 20Ач (48в 10Ач) пробег электровелосипедов с рассматриваемыми наборами составит 30-50 км, что подтверждается практическими данными и владельцев мотор-колес, и владельцев Cyclone.

В завершение сравним другие немаловажные характеристики — вес и стоимость.
Cyclone 500W с крепежом утяжелит ваш велосипед на 3,5кг., Golden Motor MagicPie на 6,2 кг.
Цена с доставкой (конец 2009): Cyclone 500W — 427$, Golden Motor MagicPie — 405$, Golden Motor Prokit 901 1000Вт 48в — 465$.

Цены на доставку в Россию продукции Golden Motor, в реальности выше, чем при расчете на сайте компании (390$ вместо 115$).
В итоге: Golden Motor MagicPie — 680$, Golden Motor Prokit 901 1000Вт 48в — 740$.

 
Актуальные цены смотрите в разделе  Анализ цен.

Подробнее о продукции компаний здесь —  Cyclone  и  Golden Motor.

Комментариев: 112 »

    1. ePowerBiker :

      Спасибо Александр, что нас поправляете. Наверняка есть у нас и ошибки и опечатки, и, к сожалению, нет в штате корректора, проверяющего правописание.

      Раз у вас нет желания иметь с нами дела, то единственный верный шаг — дела с нами не иметь :)

      А покупать у нас или нет, пусть люди решают по нашей репутации.

      На счет интеллектуального уровня — уверяю, в теме мы уже несколько лет и разбираемся в том, о чем говорим, в отличии от некоторых продавцов электрооборудования для велосипедов, которые слабо понимают что продают :)

      Кстати с удовольствием посоревнуемся с вами на предмет этого самого интеллектуального уровня.

    2. дмитрий :

      Здравствуйте.Я из Петропавловска — это северный Казахстан, недалеко от Омска. Заинтересован покупкой мотор колеса в комплекте. С кем мне можно связаться в Казахстане, если знаете, либо возможно ли в Омске где то приобрести. За ответ заранее благодарю.

      И ещё для я понимаю что в защитниках вы не нуждаетесь, но очень хочется ответить на коммент Александра интелектуального: «драгоценный человек, написав подобный коментарий вы уже обрекли себя на провал в борьбе за интелект» — прошу прощения за то, что влез в ваш диалог.

    3. дмитрий :

      Увы мне, Александр. Как я ни старался «не упасть лицом в тарелку» — неполучилось. Так что ляпы это обычное дело. Не критикуйте орфографию других — на свою смотрите. Всего хорошего.

    4. ePowerBiker :

      Здравствуйте, Дмитрий.

      К сожалению мы не знаем как обстоят дела с мотор-колесами в Казахстане, но советуем вам воспользоваться китайскими интернет-магазинами, это однозначно будет дешевле. К примеру здесь bmsbattery.com ebike-bmsbattery.com

    5. Николай :

      Здравствуйте. Хотелось бы узнать, где можно купить спицы, чтобы заспицевать колесо. Уже заказывал два раза спицы Sapim Strong на hellride.ru на 256 мм и 264 мм. В первом случае спицы были короткими, а в другом длинными. Заказал у них на 259 мм, но у них оказалось только меньше 20 штук. Так то я рассчитывал в калькуляторах длину спицы, но везде немного разная длина получалась. Hellride является официальным дилером фирмы Sapim, поэтому я не знаю, где можно найти такие спицы. Может есть спицы диаметром 2,3 мм (по всей длине) и длины 259-260 мм из нержавеющей стали? Сами спицы Sapim Strong баттированные 2-2,3 мм. Подскажите, пожалуйста, где можно найти спицы?

    6. ePowerBiker :

      Здравствуйте, Николай.
      Мы не занимаемся мотор-колесами, поэтому не знаем ответа на ваш вопрос.
      Возможно эта тема вам поможет electrotransport.ru/ussr/...topic,451.0.html

    7. Яна :

      Александр отжег — обвинил в неграмотности, а у самого ошибка на ошибке, и ошибкой погоняет

    8. ришат :

      А как батареи зимой. Хочу на снегоход поставить.

    9. ePowerBiker :

      LiFePO4 при -20 работают, но емкость уменьшится. Заряжать в тепле.

    10. Сергей :

      Прошу посоветовать комплект: мотор-колесо для обода 16 ', контроллер и батарею для снегоката с гусеницей шириной 10см

    11. ePowerBiker :

      Сергей, посоветуем вам создать тему на форуме electrotransport.ru Уверены что там вам помогут, мы на мотор-колесах не специализируемся.

    12. Виталий :

      Проблема с новым комплектом МР2. После сборки колесо не вращается. Светятся все три ндикатора заряда батареи. Аккумулятор заряжен.

      В чём может быть причина?

      С уважением, Виталий.

    13. ePowerBiker :

      Задайте вопрос здесь, больше шансов на ответ.

    14. сергей :

      С новым годом! подскажите по вопросу выбора комплекта для переделки машины в гибрид сможете помочь ?

    15. ePowerBiker :

      И Вас с Новым Годом! По автомобилям лучше почитайте здесь electrotransport.ru/ussr/index.php?board=3.0

    16. Андрей :

      Здравствуйте! Меня интересует можно ли найти электродвигатель аналог двигателю LIFAN 190F, либо с похожими характеристиками.

    17. ePowerBiker :

      Здравствуйте, Андрей. У нас конечно таких аналогов нет, но вообще найти такой двигатель (15кВт) можно, к примеру на electricmotorsport.com

    18. Александр :

      Добрый день. Имею велосипед KONA STINKY с полуинтегрированной кареткой.

      Мой вес 83, вел 16. На колесах стоят втулки на проф подшипниках, заднее колесо на оси эксцентрике. Хочу переоборудовать в электро байк, рассматриваю оба варианта (электро колесо и внешний двигатель). Смущает в электро колесе более низкое КПД и возможно слабая система подшипников во втулке, это так? Внешний двигатель всем хорош, но не знаю как совместить свою полуинтегрированную каретку и педаль Truative 175 с Тройнаой звездой Cyclone 44x44x32. Подскажите.

      Желаемые результаты от конструкции: макс. скорость 50-60 км/ч, дальность прохождения на одной зарадке, при средней скорости 30 км/ч, — 80 км.

      Аккумулятор можно и наборной для расположения на раме, можно и из нескольких готовых — размещение рюкзак.

      Если есть положительное решение моего вопроса, подберите набор из двигателя, контролера, аккумулятора и всего, что необходимо для создания велочуда. Готов приобрести. Жду ответа. Спасибо.

    19. Александр :

      Еще один момент, хочется ручка газа курковой или кнопочной системы (как ручка тормоза), необходимо для более жесткого контроля руля. Электротормоз не нужен — стоит хорошая гидравлика на 203 дисках.

    20. ePowerBiker :

      Здравствуйте, Александр.

      На текущий момент идеального решения для Вас нет. При установке циклонов нужно менять штатные шатуны, звезды и каретку.

      Однако мы работаем над вариантом электрификации с внешним двигателем, который позволит оставить штатные качественные комплектующие. Сейчас идет тестирование данного привода и прием заказов, поставка через месяц. Выглядит вот так.

      Под ваши параметры подойдет напряжение 48в, необходимую емкость аккумулятора вы можете сосчитать на калькуляторе и поискать подходящую батарею в нашей кладовке. Если вас заинтересовал этот вариант, то со всеми вопросами приглашаем в почту box@epowerbikes.ru

    21. алексей :

      Добрый день. Подскажите при установке набора на основную цепь что происходит с педалями при движении от двигателя, они тоже крутятся?

    22. ePowerBiker :

      Здравствуйте, Алексей. Педали не крутятся, соединены со звездами через обгонную муфту.

Оставьте свой комментарий!



*