Главная » Электродвигатели. Мотор-колесо

Электродвигатели. Мотор-колесо

В подразделе  Электровелосипед  раздела  Классификация  мы рассмотрели варианты электроприводов, используемых в электрических велосипедах, их положительные и отрицательные стороны.

Набор Cyclone 500 Вт для дополнительной цепи Попробуем проанализировать и сравнить характеристики электродвигателей (комплектов)
от двух известных производителей:  Golden Motor (Китай)  и  Cyclone (Тайвань). Golden Motor выпускает наборы с мотор-колесами, а Cyclone — комплекты, использующие цепной привод.

Анализ будет основан на данных владельцев электровелосипедов с известного сайта  EValbum, характеристик заявленных производителями, и других источников в интернете. Следовательно
все цифры приблизительны, а выводы являются выражением мнения  ePowerBikes.ru

Как заявляет Golden Motor, от напряжения мотор-колеса зависит максимальная скорость:
24в — 25 км/ч, 36в — 33 км/ч, 48в — 45 км/ч. Эти данные подтверждаются практическими замерами электровелосипедистов. Максимальные скорости у линейки наборов Cyclone начинаются с 42 км/ч и заканчиваются совсем умопомрачительной цифрой — 120 км/ч.

Те велосипедисты, кому скоростей до 30 км достаточно, могут выбрать себе мотор-колеса 24в или 36в. По практическим данным, электровелосипед с мотор-колесом 36в 500 Вт и литий-фосфатным аккумулятором 10Ач развивает максимальную скорость 32 км/ч и способен преодолеть расстояние 30-40 км.

Для тех, кто желает «лететь» со скоростью выше 50 км/ч, подойдут наборы Cyclone от 720 Вт 36в (60 км/ч) до 2×1500 Вт (120 км/ч).

Моторо-колесо MagicPie от Golden Motor

Сравним комплекты с одинаковой максимальной скоростью — 45 км/ч — новый набор MagicPie (Golden Motor) 48в 1000 Вт и Cyclone 24в 500 Вт.

На основании графиков характеристик от Cyclone (jpg) и Golden Motor (pdf) выберем скорость, при которой двигатели работают с наибольшей эффективностью, это 40 км/ч для обоих. При одинаковой потребляемой мощности в этом режиме — 420-440 Вт, у Cyclone момент чуть больше, но этим пренебрегаем. Выходит, что затраты энергии одинаковы на скорости 40 км/ч. Получаем теоретическую цифру 10.5 Втч/км, хотя на практике цифра вероятно будет больше.

Теперь предположим, что перед нами крутая гора. Максимальный момент, развиваемый MagicPie — 27.66 Нм, Cyclone — 38 Нм (без учета передач велосипеда). Самое мощное мотор-колесо от Golden Motor 1000 Вт 48в из набора Prokit 901 способно развить момент в 37.42 Нм.

Для расчета воспользуемся калькулятором электровелосипедиста.
Пусть масса снаряженного велосипеда с велосипедистом — 100 кг, подъем 7% длиной 3,5 км.
Для преодоления этого подъема необходим момент больше 26 Нм на колесе 26".
Затрачиваемая мощность мотор-колеса Magic Pie составит более 1060 Вт при скорости 35 км/ч.
Итого затраты энергии — 106 Втч.

Что же делает электровелосипедист с Cyclone-комплектом? Он переключается на самую нижнюю передачу, увеличивая момент и уменьшая скорость в 2,4 раза (для кассеты с максимальной звездой 34Т). При оборотах двигателя 2600 об/мин, момент на валу редуктора — 11 Нм, затрачиваемая мощность — 390 Вт, скорость — 14.5 км/ч. Затраты энергии на преодоление подъема — 94 Втч. Переключение передач позволило велосипедисту Cyclone использовать двигатель с максимальным КПД системы ~83%, против 73% у мотор-колеса Magic Pie .

Как вы уже поняли, наличие системы передач у велосипеда существенно расширяет диапазон эффективного использования комплекта от Cyclone. Кассета 11-34 на колесе 26" позволит изменять крутящий момент от 6 до 60 Нм и развивать скорость в диапазоне 11.5-45 км/ч (обороты двигателя 2100—2900 об/мин) при КПД системы выше 80% (учтены КПД редуктора и цепного привода).
КПД мотор-колеса Magic Pie имеет максимальное значение 78% при крутящем моменте 10-16 Нм.

Логично, что при заезде по идеальной поверхности соленого озера Бонневиль в штате Юта, на скорости 40 км/ч, оба тестируемых набора затратят одинаковое количество энергии. Но, как только испытания перейдут в местность с холмистым ландшафтом, набор Cyclone будет экономичнее, чем MagicPie, ну и конечно сможет преодолеть подъемы, которые его сопернику окажутся не под силам.

Еще раз отметим, что более высокая эффективность достигается при использования двигателя Cyclone в диапазоне максимального КПД, расширенного благодаря системе передач велосипеда.

Обратите внимание, что Cyclone 500Вт можно использовать и с аккумулятором 24в 10Ач, если нет необходимости проезжать за раз больше 20-25 км. Правда сэкономить здесь не удастся, т.к. потребуется качественный литий-фосфат, способный отдавать токи до 40А (4С), зато вес батарей уменьшится с 6 до 3 кг.

У качественного LiFePo4 есть возможность заряда токами 4С (за 15 минут). Следовательно, вооружившись зарядкой на 40А, вам нужно лишь каждые 25 км находить розетку на четверть часа, и расстояние перестанет иметь значение (в пределах мест, где есть электричество) Ну и «ложка дегтя» — цена 24в 40А зарядного устройства более 300$.

Подводя итог можно сказать, что с LiFePo4 аккумулятором 24в 20Ач (48в 10Ач) пробег электровелосипедов с рассматриваемыми наборами составит 30-50 км, что подтверждается практическими данными и владельцев мотор-колес, и владельцев Cyclone.

В завершение сравним другие немаловажные характеристики — вес и стоимость.
Cyclone 500W с крепежом утяжелит ваш велосипед на 3,5кг., Golden Motor MagicPie на 6,2 кг.
Цена с доставкой (конец 2009): Cyclone 500W — 427$, Golden Motor MagicPie — 405$, Golden Motor Prokit 901 1000Вт 48в — 465$.

Цены на доставку в Россию продукции Golden Motor, в реальности выше, чем при расчете на сайте компании (390$ вместо 115$).
В итоге: Golden Motor MagicPie — 680$, Golden Motor Prokit 901 1000Вт 48в — 740$.

 
Актуальные цены смотрите в разделе  Анализ цен.

Подробнее о продукции компаний здесь —  Cyclone  и  Golden Motor.

 

комментариев 112 »

    1. inerton :

      А откуда информация про стоимость доставки с Golden Motor? Уже кто-то обжёгся? Какой транспортной компанией они доставляют?

    2. ePowerBiker :

      Несколько форумчан сталкивались.

      Посмотрите здесь electrotransport.ru/ussr/...94.html#msg37194

    3. inerton :

      Большое спасибо за наводку.

    4. zap :

      забыли учесть КПД цепной передачи для cyclone.

    5. ePowerBiker :

      Да, да, спасибо 🙂  КПД цепной передачи 95-98%

    6. Vlad :

      Для комплекта Cyclone 500W подойдут ли аккумуляторы от UPS бесперебойника компьютеров 12 вольт 14 ампер собранные в батарею

      Спасибо!

    7. ePowerBiker :

      Ехать то велосипед будет, но как и сколько вот вопрос. 500вт движок потребляет ~20А с педалированием на полном «газу», ~10А и меньше при половине «газа» и помощи педалями. Максимальный ток 40А.
      График характеристик 12Ач свинцового аккумулятора Sven
      sven.ru/upload/iblock_ext...vensv12120/2.jpg

      Один из владельцев 36в 720вт набора рассказал как пробовал использовать 7Ач свинцовую батарею, ее силы тока хватило на 5 секунд работы движка 🙂

      Короче говоря, работать будет, но скорее всего вас это не устроит.

    8. 3845dmr :

      Здравствуйте, а про эти двигатели tncscooters.com у вас не какой информации нет ?кто нибудь их уже заказывал ?

    9. ePowerBiker :

      Здравствуйте. Мы не встречали упоминания о покупке непосредственно у TNCScooters, но подобные двигатели, контроллеры и т.п. можно взять на e-bay.

      shop.ebay.com/i.html?_trk...513&gbr=1&_pgn=2

    10. Владимир :

      Здравствуйте.

      Интересуюсь продукцией Циклон. Вопросы.

      В чём нюансы конструкций: а) для основной цепи; б) для дополнительной цепи; в) две звезды.

      2. Какая конструкция обеспечит движение от мотора без вращения педалей?

      3. Как связаться с продавцом по телефону?

      4. Есть ли услуга установки электросилового оборудования на велосипед в Москве?

      Благодарю за ответы.

    11. ePowerBiker :

      Здравствуйте, Владимир.

      1. Нюансы в установке. См. фото epowerbikes.ru/manufacturers/cyclone

      2. все 3 конструкции не вращают педали

      3,4. Ответил в почту

    12. Виктор :

      Скажите , а в наличии есть набор ватт 500 -650 ??? так что бы сразу приехать и купить ... и батарейка к нему 16 А.ч ... и что по чем?

      Спасибо!

    13. ePowerBiker :

      Ответил в почту

    14. МК :

      Катаюсь на 500Вт/36В переднем движке, использую три 12Ач гелевых свинцовых батареи для бесперебойника.Заряда хватает на приблизительно 30 км, правда половина из них спуски-подъёмы (живу в Севастополе)с уважением, Серёга моб.МТС+38 (050) 6209072

    15. Эдик :

      здравствуйте...

      хотел спросить по поводу Cyclone 500W

      где можно заказать?,также вместе с аккумулятором,чтоб мощности хватало на скорость до 100км\ч.

      а также Есть ли услуга установки электросилового оборудования на велосипед в Минске,или в белоруси?

      Благодарю за ответы.

    16. ePowerBiker :

      Здравствуйте, Эдуард!

      Cyclone 500w можно заказать на их сайте cyclone-tw.com. Можем вам в этом посодействовать, пишите на box@epowerbikes.ru. Непосредственно в Беларусь из России мы не отправляем.

      Для скорости 100км/ч вам понадобится мотор по-мощнее чем 500вт 🙂

      Здесь мы писали о таком велосипеде (95 км/ч), там движок Etec на 4,2 кВт (6 л.с.), купить двигатель можно в Москве, посмотрите ссылки в посте. Но лучше этого не делайте, добром не закончится.

      Установка электрооборудования Cyclone совсем не сложна и может быть выполнена в любой веломастерской.

    17. сергей :

      Сергей:Здравствуйте,хотелось бы узнать о цене на Суслон 900вт 36в с дополнительной цепью и о стоимости аккумулятора у вас.

    18. ePowerBiker :

      Здравствуйте, Сергей!
      Ответил в почту.

    19. Ник :

      Здравствуйте. У меня возникли проблемы в подключении и эксплуатации. К кому можно обратиться по этому поводу?

    20. ePowerBiker :

      Здравствуйте, Ник!
      Напишите нам подробнее на box@epowerbikes.ru, постараемся помочь. Ну и уверен на 100%, здесь вам поможет коллективный разум.

    21. Ник :

      Подскажите пожалуйста, что с форумом электротранспорт?

    22. ePowerBiker :

      Переезжает на другой хостинг, в течение пары дней могут быть проблемы
      (из заявления в шапке сегодня)

    23. Евгений :

      Скажите а можно 2 мотора 500вт для цепного привода подключить к одному контроллеру 1000вт ?

    24. ePowerBiker :

      Евгений, если говорить от двигателях Cyclone 500вт, то контроллер у них встроен в корпус, поэтому нет необходимости подключать внешний контроллер. Для двигателей с внешним контроллером, каждому необходим свой контроллер.

    25. Sergei :

      Подскажите а мотор колеса какой имеют крутящий момент и сможет ли мотор колесо ватт на 500-700 тронутся само с ездоком 100кг зимой по рыхлому снегу? И какова будет скорость по снегу?

    26. ePowerBiker :

      Разные мотор-колеса имеют разные характеристики, одни смещены в сторону большего момента, другие в сторону увеличения оборотов. Максимальный момент зависит от максимальной силы тока контроллера, который вы будете использовать.

      Для примера характеристики мотор-колес в таблицах  Golden motor и Crystalyte

      По поводу практических данных езды по снегу конкретных мотор-колес, вы можете спросить в теме «Езда зимой» на форуме.

    27. Александр :

      Вопрос один . Как приобрести комплект на 1500 ватт ?
      интересен этот комплект epowerbikes.ru/wp-content...uff/cyclone3.jpg

    28. ePowerBiker :

      Меня отговаривают в Cyclone брать такой комплект из-за обгонной муфты на валу, которая слишком ненадежна по причине маленького размера.
      Ну а если вы все равно надумаете — пишите в почту, под заказ привезем.

    29. Сергей :

      здравствуйте, меня интересует Комплект мотор-колеса Magic Pie для велосипеда с мотором 1000 Вт 48 В заспицованным на переднее колесо 26".

      Меня интересует можно ли его купить у вас и цена полного комплекта с ручкой газа, ручками тормоза круизконтролем, контроллером, без аккумулятора. Очень хочу купить, а китайские товарищи не отвечают, да и судя по форуму с ними могут быть проблемы.

    30. ePowerBiker :

      Здравствуйте, Сергей.

      Мы можем вам посоветовать списаться с этими голландцами www.devi-comfort.com
      У них цены приемлимые и форумчане покупали.

Оставьте свой комментарий!



*