Главная » Электродвигатели. Мотор-колесо

Электродвигатели. Мотор-колесо

В подразделе  Электровелосипед  раздела  Классификация  мы рассмотрели варианты электроприводов, используемых в электрических велосипедах, их положительные и отрицательные стороны.

Набор Cyclone 500 Вт для дополнительной цепи Попробуем проанализировать и сравнить характеристики электродвигателей (комплектов)
от двух известных производителей:  Golden Motor (Китай)  и  Cyclone (Тайвань). Golden Motor выпускает наборы с мотор-колесами, а Cyclone — комплекты, использующие цепной привод.

Анализ будет основан на данных владельцев электровелосипедов с известного сайта  EValbum, характеристик заявленных производителями, и других источников в интернете. Следовательно
все цифры приблизительны, а выводы являются выражением мнения  ePowerBikes.ru

Как заявляет Golden Motor, от напряжения мотор-колеса зависит максимальная скорость:
24в — 25 км/ч, 36в — 33 км/ч, 48в — 45 км/ч. Эти данные подтверждаются практическими замерами электровелосипедистов. Максимальные скорости у линейки наборов Cyclone начинаются с 42 км/ч и заканчиваются совсем умопомрачительной цифрой — 120 км/ч.

Те велосипедисты, кому скоростей до 30 км достаточно, могут выбрать себе мотор-колеса 24в или 36в. По практическим данным, электровелосипед с мотор-колесом 36в 500 Вт и литий-фосфатным аккумулятором 10Ач развивает максимальную скорость 32 км/ч и способен преодолеть расстояние 30-40 км.

Для тех, кто желает «лететь» со скоростью выше 50 км/ч, подойдут наборы Cyclone от 720 Вт 36в (60 км/ч) до 2×1500 Вт (120 км/ч).

Моторо-колесо MagicPie от Golden Motor

Сравним комплекты с одинаковой максимальной скоростью — 45 км/ч — новый набор MagicPie (Golden Motor) 48в 1000 Вт и Cyclone 24в 500 Вт.

На основании графиков характеристик от Cyclone (jpg) и Golden Motor (pdf) выберем скорость, при которой двигатели работают с наибольшей эффективностью, это 40 км/ч для обоих. При одинаковой потребляемой мощности в этом режиме — 420-440 Вт, у Cyclone момент чуть больше, но этим пренебрегаем. Выходит, что затраты энергии одинаковы на скорости 40 км/ч. Получаем теоретическую цифру 10.5 Втч/км, хотя на практике цифра вероятно будет больше.

Теперь предположим, что перед нами крутая гора. Максимальный момент, развиваемый MagicPie — 27.66 Нм, Cyclone — 38 Нм (без учета передач велосипеда). Самое мощное мотор-колесо от Golden Motor 1000 Вт 48в из набора Prokit 901 способно развить момент в 37.42 Нм.

Для расчета воспользуемся калькулятором электровелосипедиста.
Пусть масса снаряженного велосипеда с велосипедистом — 100 кг, подъем 7% длиной 3,5 км.
Для преодоления этого подъема необходим момент больше 26 Нм на колесе 26".
Затрачиваемая мощность мотор-колеса Magic Pie составит более 1060 Вт при скорости 35 км/ч.
Итого затраты энергии — 106 Втч.

Что же делает электровелосипедист с Cyclone-комплектом? Он переключается на самую нижнюю передачу, увеличивая момент и уменьшая скорость в 2,4 раза (для кассеты с максимальной звездой 34Т). При оборотах двигателя 2600 об/мин, момент на валу редуктора — 11 Нм, затрачиваемая мощность — 390 Вт, скорость — 14.5 км/ч. Затраты энергии на преодоление подъема — 94 Втч. Переключение передач позволило велосипедисту Cyclone использовать двигатель с максимальным КПД системы ~83%, против 73% у мотор-колеса Magic Pie .

Как вы уже поняли, наличие системы передач у велосипеда существенно расширяет диапазон эффективного использования комплекта от Cyclone. Кассета 11-34 на колесе 26" позволит изменять крутящий момент от 6 до 60 Нм и развивать скорость в диапазоне 11.5-45 км/ч (обороты двигателя 2100—2900 об/мин) при КПД системы выше 80% (учтены КПД редуктора и цепного привода).
КПД мотор-колеса Magic Pie имеет максимальное значение 78% при крутящем моменте 10-16 Нм.

Логично, что при заезде по идеальной поверхности соленого озера Бонневиль в штате Юта, на скорости 40 км/ч, оба тестируемых набора затратят одинаковое количество энергии. Но, как только испытания перейдут в местность с холмистым ландшафтом, набор Cyclone будет экономичнее, чем MagicPie, ну и конечно сможет преодолеть подъемы, которые его сопернику окажутся не под силам.

Еще раз отметим, что более высокая эффективность достигается при использования двигателя Cyclone в диапазоне максимального КПД, расширенного благодаря системе передач велосипеда.

Обратите внимание, что Cyclone 500Вт можно использовать и с аккумулятором 24в 10Ач, если нет необходимости проезжать за раз больше 20-25 км. Правда сэкономить здесь не удастся, т.к. потребуется качественный литий-фосфат, способный отдавать токи до 40А (4С), зато вес батарей уменьшится с 6 до 3 кг.

У качественного LiFePo4 есть возможность заряда токами 4С (за 15 минут). Следовательно, вооружившись зарядкой на 40А, вам нужно лишь каждые 25 км находить розетку на четверть часа, и расстояние перестанет иметь значение (в пределах мест, где есть электричество) Ну и «ложка дегтя» — цена 24в 40А зарядного устройства более 300$.

Подводя итог можно сказать, что с LiFePo4 аккумулятором 24в 20Ач (48в 10Ач) пробег электровелосипедов с рассматриваемыми наборами составит 30-50 км, что подтверждается практическими данными и владельцев мотор-колес, и владельцев Cyclone.

В завершение сравним другие немаловажные характеристики — вес и стоимость.
Cyclone 500W с крепежом утяжелит ваш велосипед на 3,5кг., Golden Motor MagicPie на 6,2 кг.
Цена с доставкой (конец 2009): Cyclone 500W — 427$, Golden Motor MagicPie — 405$, Golden Motor Prokit 901 1000Вт 48в — 465$.

Цены на доставку в Россию продукции Golden Motor, в реальности выше, чем при расчете на сайте компании (390$ вместо 115$).
В итоге: Golden Motor MagicPie — 680$, Golden Motor Prokit 901 1000Вт 48в — 740$.

 
Актуальные цены смотрите в разделе  Анализ цен.

Подробнее о продукции компаний здесь —  Cyclone  и  Golden Motor.

 

комментариев 112 »

    1. данила :

      здравствуйте, уточните цену и возможность пересылки по россии, комплекта мотор колесо на 48вольт 1000ват. В наличии или на заказ. А также комплекта навесного мотора на 1200 ват

    2. ePowerBiker :

      Здравствуйте, ответил в почту.

    3. владимир :

      здравствуйте меня интересует какой ни будь не дорогой комплект мотор колесо (желательно полный можно без акум. но с зарядным) заспицованый на 24" с доставкой по россии (живу в карелии город кемь) какие есть варианты

    4. ePowerBiker :

      Здравствуйте, Владимир. Ответил в почту.

    5. Артем :

      Доброго времени суток!

      Скажите, пожалуйста, в какую цену обойдется приобретение (с учетом доставки) и установка (если возможно) наборов Cyclone 500W 24V 10Ah LiFePo4 и 900W 36V 10Ah LiFePo4 соответственно?

      Заранее благодарен за ответ!

    6. ePowerBiker :

      Здравствуйте, Артем! Ответил в почту.

    7. Артем :

      Очень сильно загорелся електро набором но мучает делема что проктичней мотор-калесо или электродвигатель ? и почему ?

    8. ePowerBiker :

      Наше мнение выше в статье 🙂 Ваше вы получите после изучения форума electrotransport.ru

    9. kotofurer :

      А наскольько реальные цифры у magic pipe только 45 км в час а у cyclon 1200 — 75 километров выбираю между ними с аккумулятором 48 вольт. И гдето я встретил что magic pipe разблокировать както можно чтоб он больше выдавал ?? разница существенная икакие моожнно максимальные напряжения использовать? если можно на почту скинте как через вас купить комплекты

    10. ePowerBiker :

      45 у MagicPie вполне реально, у Cyclone 1200 — 70км/ч по заявлению производителя, более 60 точно.

      На форуме обсуждали что не удается повысить напряжение у MagicPie выше штатных 60в.

    11. Артем :

      Я решил для себя что электродвигатель удобней и экономичней , но одиин пастовщик Мотор-колёс мне обьяснил что они ломаються чаще чем Мотор-колеса потомучто система сложней ... так ли этот аргумент ?

    12. ePowerBiker :

      Эксплуатирую Cyclone 4-ый сезон, полет нормальный.
      Определите для себя сами, в чем сложность системы и чему там ломаться.
      Почитайте форум электротранспорт.ру, там про поломки подробно пишут сами пользователи.
      Ну и никогда не верьте на слово продавцам, и нам в том числе 🙂

    13. Aleksandr :

      Для желающих приобрести электрические –велосипеды, наборы для переделки и многое другое можете обратить внимание на ресурс www.richestrading.com

      Заслуживает доверия, проверено лично.

    14. ePowerBiker :

      продам набор:

      С чего вы взяли что в этой теме можно что-либо продавать?
      Как вариант можете поучаствовать в конкурсе со своим аппаратом и там в комментариях запостить объявление.

    15. Alex :

      No problem. Мой аппарат виртуален — как уширить заднюю вилку на 20mm? Рама алюминий. Если соображу, то возможно и поучаствую в конкурсе, или все-таки продам мотор:)

    16. ePowerBiker :

      Вам лучше спросить на форуме electrotransport.ru, наверняка народ сталкивался,
      там к слову и продать сможете 🙂

    17. Серёга :

      Доброго времени суток, хотел бы узнать:

      В наборе от Циклона будет ли заряжатся аккумулятор при педалировании без участии электродвигателя? Если да то с какой мощностью?

      И сколько будет стоить такой набор с электродвигателем 0.8-1кВт?

      Ещё в Кладовке\Аккумуляторы «LiFePo4 аккумулятор +BMS (PSE,Тайвань)» максимальный набор состовляет «48в 16.4Ач — 7.0 кг, 50-80 км», какова его цена? Можно ли увеличить его мощность(читай дальность пробега) приобретением дополнительного(Использовать не как запасной, а единый большой аккумулятор).

      Возможна ли сторонняя подзарядка аккумуляторов «на ходу» от сторонних источников энергии(небольшие солнечные панели, безконтактный генератор)?

    18. ePowerBiker :

      Здравствуйте, Сергей.

      У Cyclone нет рекуперации, так как на валу движка стоит обгонная муфта.

      Запасной аккумулятор естественно увеличит пробег, для соединения аккумуляторов параллельно необходимо использовать пару диодов соответсвующего тока и напряжения.
      При пробеге на каждом аккумуляторе более 50 км нет ничего страшного один раз переключится между ними руками 🙂

      Про зарядку на ходу не знаю, но думаю возможна. Про солнечные батареи пока стоит забыть — низкий КПД. Что такое безконтактный генератор тоже не знаю 🙂

      По ценам ответил в почту.

    19. Серёга :

      Вот я и проснулся :).

      Если я правильно понимаю, то рекуперация — это генерация электроэнергии при торможении за счёт электродвигателя(работает как генератор). Я имел ввиду несколько иную ситуацию, к примеру, я на трассе в другой город, аккумулятор попросту сел и я кручу педали по «старинке», без помощи электричества. Будет ли заряжатся аккумулятор при педалировании, если не включается в работу электродвигатель?

      А безконтактный генератор, писал в 6 утра после суток, поэтому не сообразил обьяснить:). Это Динамо генератор, на колёсных спицах по кругу установлены магниты, а на вилке стоит катушка. К примеру www.reelight.com.

    20. ePowerBiker :

      Про рекуперацию правильно, но разницы нет, что бы получить энергию нужно вращать вал движка, а там обгонная муфта и он не вращается 🙂

      По моему мнению получение энергии за счет своей физической силы — это чепуха, вариант с бензогенератором реальнее всех, но недостатки тоже присутствуют. Поизучайте electrotransport.ru и www.skif.biz , много интересного узнаете 🙂

    21. Серёга :

      Благодарю за исчерпывающую информацию, сразу видно, знающий, опытный человек:). Как я понял обгонная муфта стоит сразу на валу электродвигателя, такая же на передней каретке(чтобы педали не крутились), ну и на задней как обычно. Если крутить педали самому вперёд чтобы ехать, то сработает мувта на движке и вал непридёт в движение, а если крутить педали назад, то сработает мувта на передней каретке и цепь не сдвинится с места.

      Есть у меня ещё вопрос по поводу рычага «газа», держать рычаг на продолжительном пути проблематично, попросту устанет рука, существуют альтернативы?

      У Циклона есть 3 вариации установки(основная цепь, одна цепь на двигателе, две цепи на двигателе). При успешной установке пропадёт возможность переключить «звёздочки» на передней каретки? Эта возможность сохранится лишь при монтаже одной дополнительной цепи на электродвигателе? Возможность весьма необходимая для подъёма в крутую гору при использовании маломощного движка, ну и предохранения основой цепи от изгиба.

    22. ePowerBiker :

      Есть курковые ручки «газа», но думаю, там еще тяжелее будет долго держать. Для циклонов подойдут любые устройства изменяющие напряжение в диапазоне 1-4в, можно резистор переменный крутить.

      Переключение двух передних звезд возможно только в варианте для доп.цепи со звездами 32×44х44. Думаю необходимость переднего переключателя слегка преувеличена 🙂

    23. Lev :

      Здравствуйте, давно уже поглядываю в сторону электротранспорта. Есть идея сделать небольшой электросамокат. Я правильно понимаю, что удобнее будет использовать мотор-колесо, а не электродвигатель, ради упрощения конструкции?

      Правильно ли я также понимаю, что обычный набор — это само мотор-колесо (уже с ободом, просто поставить покрышку), ручка газа и аккумулятор? Просто установить, соединить проводки — и можно ехать?

      Подскажите, пожалуйста, по ценам — мотор-колесо от голден мотор 16", батарея LiFePo4 10A/h, ну и ручка газа собственно.

    24. Alex :

      Мотор 500W/24V и колесо (отдельно или заспицованное) + контроллер KU90 450W 24/36 V + аккум 12ah в алююминиевом кейсе + ручка газа : все вместе 290$, доставка через CNP (т.е. почта Китая) — 112$. покупалось в bmsbattery.com Доставка 3 недели (в Москву).

    25. ePowerBiker :

      Здравствуйте, Lev.

      Как вам правильно выше сказали, не заморачивайтесь с Golden motor, смотрите bmsbattery.com, ebike-bmsbattery.com и ebay.

      В комплекте, кроме перечисленного, еще входит контроллер для управления М-К.

    26. Александр :

      Уважаемые знатоки,

      есть автомобильный перевал с перепадом 650 м.

      С одной стороны под"ём 5 км., с другой — 9 км.

      Если почти плоские участки.

      Что посоветуете: мотор-колесо или Cyclon комплект?

      В, Вт, Ач, тип аккумулятора, остальное?

      На преодоление примерно какой части под"ёма, используя двигатель,

      можно рассчитывать?

      Стоимость с доставкой на Камчатку?

      Спасибо.

    27. ePowerBiker :

      Выше как раз статья сравнивающая мотор-колесо и циклон. Вы еще не определились? 🙂

      Калькулятор вам в помощь epowerbikes.ru/archives/1474, укажите градус подъема и прикиньте (там в комментариях есть пример).

      Думаю можно рассчитывать на весь подъем с использованием двигателя, главное выбрать батарею подходящей емкости.

      На Камчатку отправим Cyclone из Тайваня по цене производителя.

      Хотите обсудить подробнее — напишите в почту.

    28. Serg :

      Доброго времени суток!

      Интересен набор под 26' с семью звёздочками и дисковым тормозом. Только ли у crystalyte есть наборы под такие параметры или вы можете предложить иные, альтернативные варианты?

      Спасибо заранее.

    29. ePowerBiker :

      Здравствуйте. Мы не специализируемся на мотор-колесах, поэтому предложить их вам не можем. Мотор-колеса под дисковый тормоз с 7-ск. кассетой выпускают большое количество производителей. Смотрите в разделе цены epowerbikes.ru/archives/1647.

    30. Max :

      Здравствуйте,

      а какая система лучше, если я планирую ехать не чисто на моторе, но и помогать ногами: М-К или Cyclone?

      Как это выглядит на практике, я должен буду дозированно жать на «газ», чтобы двигатель не убегал вперед ног и не отставал? Мне кажется, крутя педали и переключая скорости, трудновато еще при этом и держать нужный «газ».

Оставьте свой комментарий!



*