Главная » Электродвигатели. Мотор-колесо

Электродвигатели. Мотор-колесо

В подразделе  Электровелосипед  раздела  Классификация  мы рассмотрели варианты электроприводов, используемых в электрических велосипедах, их положительные и отрицательные стороны.

Попробуем проанализировать и сравнить характеристики электродвигателей (комплектов)
от двух известных производителей:  Golden Motor (Китай)  и  Cyclone (Тайвань). Golden Motor выпускает наборы с мотор-колесами, а Cyclone — комплекты, использующие цепной привод.

Анализ будет основан на данных владельцев электровелосипедов с известного сайта  EValbum, характеристик заявленных производителями, и других источников в интернете. Следовательно
все цифры приблизительны, а выводы являются выражением мнения  ePowerBikes.ru

Как заявляет Golden Motor, от напряжения мотор-колеса зависит максимальная скорость:
24в — 25 км/ч, 36в — 33 км/ч, 48в — 45 км/ч. Эти данные подтверждаются практическими замерами электровелосипедистов. Максимальные скорости у линейки наборов Cyclone начинаются с 42 км/ч и заканчиваются совсем умопомрачительной цифрой — 120 км/ч.

Те велосипедисты, кому скоростей до 30 км достаточно, могут выбрать себе мотор-колеса 24в или 36в. По практическим данным, электровелосипед с мотор-колесом 36в 500 Вт и литий-фосфатным аккумулятором 10Ач развивает максимальную скорость 32 км/ч и способен преодолеть расстояние 30-40 км.

Для тех, кто желает «лететь» со скоростью выше 50 км/ч, подойдут наборы Cyclone от 720 Вт 36в (60 км/ч) до 2×1500 Вт (120 км/ч).

Сравним комплекты с одинаковой максимальной скоростью — 45 км/ч — новый набор MagicPie (Golden Motor) 48в 1000 Вт и Cyclone 24в 500 Вт.

На основании графиков характеристик от Cyclone (jpg) и Golden Motor (pdf) выберем скорость, при которой двигатели работают с наибольшей эффективностью, это 40 км/ч для обоих. При одинаковой потребляемой мощности в этом режиме — 420-440 Вт, у Cyclone момент чуть больше, но этим пренебрегаем. Выходит, что затраты энергии одинаковы на скорости 40 км/ч. Получаем теоретическую цифру 10.5 Втч/км, хотя на практике цифра вероятно будет больше.

Теперь предположим, что перед нами крутая гора. Максимальный момент, развиваемый MagicPie — 27.66 Нм, Cyclone — 38 Нм (без учета передач велосипеда). Самое мощное мотор-колесо от Golden Motor 1000 Вт 48в из набора Prokit 901 способно развить момент в 37.42 Нм.

Для расчета воспользуемся калькулятором электровелосипедиста.
Пусть масса снаряженного велосипеда с велосипедистом — 100 кг, подъем 7% длиной 3,5 км.
Для преодоления этого подъема необходим момент больше 26 Нм на колесе 26".
Затрачиваемая мощность мотор-колеса Magic Pie составит более 1060 Вт при скорости 35 км/ч.
Итого затраты энергии — 106 Втч.

Что же делает электровелосипедист с Cyclone-комплектом? Он переключается на самую нижнюю передачу, увеличивая момент и уменьшая скорость в 2,4 раза (для кассеты с максимальной звездой 34Т). При оборотах двигателя 2600 об/мин, момент на валу редуктора — 11 Нм, затрачиваемая мощность — 390 Вт, скорость — 14.5 км/ч. Затраты энергии на преодоление подъема — 94 Втч. Переключение передач позволило велосипедисту Cyclone использовать двигатель с максимальным КПД системы ~83%, против 73% у мотор-колеса Magic Pie .

Как вы уже поняли, наличие системы передач у велосипеда существенно расширяет диапазон эффективного использования комплекта от Cyclone. Кассета 11-34 на колесе 26" позволит изменять крутящий момент от 6 до 60 Нм и развивать скорость в диапазоне 11.5-45 км/ч (обороты двигателя 2100—2900 об/мин) при КПД системы выше 80% (учтены КПД редуктора и цепного привода).
КПД мотор-колеса Magic Pie имеет максимальное значение 78% при крутящем моменте 10-16 Нм.

Логично, что при заезде по идеальной поверхности соленого озера Бонневиль в штате Юта, на скорости 40 км/ч, оба тестируемых набора затратят одинаковое количество энергии. Но, как только испытания перейдут в местность с холмистым ландшафтом, набор Cyclone будет экономичнее, чем MagicPie, ну и конечно сможет преодолеть подъемы, которые его сопернику окажутся не под силам.

Еще раз отметим, что более высокая эффективность достигается при использования двигателя Cyclone в диапазоне максимального КПД, расширенного благодаря системе передач велосипеда.

Обратите внимание, что Cyclone 500Вт можно использовать и с аккумулятором 24в 10Ач, если нет необходимости проезжать за раз больше 20-25 км. Правда сэкономить здесь не удастся, т.к. потребуется качественный литий-фосфат, способный отдавать токи до 40А (4С), зато вес батарей уменьшится с 6 до 3 кг.

У качественного LiFePo4 есть возможность заряда токами 4С (за 15 минут). Следовательно, вооружившись зарядкой на 40А, вам нужно лишь каждые 25 км находить розетку на четверть часа, и расстояние перестанет иметь значение (в пределах мест, где есть электричество) Ну и «ложка дегтя» — цена 24в 40А зарядного устройства более 300$.

Подводя итог можно сказать, что с LiFePo4 аккумулятором 24в 20Ач (48в 10Ач) пробег электровелосипедов с рассматриваемыми наборами составит 30-50 км, что подтверждается практическими данными и владельцев мотор-колес, и владельцев Cyclone.

В завершение сравним другие немаловажные характеристики — вес и стоимость.
Cyclone 500W с крепежом утяжелит ваш велосипед на 3,5кг., Golden Motor MagicPie на 6,2 кг.
Цена с доставкой (конец 2009): Cyclone 500W — 427$, Golden Motor MagicPie — 405$, Golden Motor Prokit 901 1000Вт 48в — 465$.

Цены на доставку в Россию продукции Golden Motor, в реальности выше, чем при расчете на сайте компании (390$ вместо 115$).
В итоге: Golden Motor MagicPie — 680$, Golden Motor Prokit 901 1000Вт 48в — 740$.

 
Актуальные цены смотрите в разделе  Анализ цен.

Подробнее о продукции компаний здесь —  Cyclone  и  Golden Motor.

 

комментариев 112 »

    1. Max :

      Да, продаются еще некие «помогающие» велосипеды, мотор которых вроде работает в зависимости от того, как крутишь педали (насколько понял из описания). Например, Kona Ticket. Стоит, конечно, нехило, что, возможно, объясняется Li-ion аккумулятором (непонятно какой емкости). Какой там принцип работы, не подскажете? И насколько они удобнее при совместной работе ногами и мотором?

    2. ePowerBiker :

      Max, эти велосипеды называются педелеки и помощь мотора зависит от показаний датчика момента в педальном узле. На сколько они удобнее не знаем, не тестировали.

      Что лучше мотор-колесо или внешний мотор мы высказали выше.

      Цена на готовые модели от известных производителей, как нам кажется, зависит не от стоимости аккумуляторов, а от уровня доходов европейцев.

    3. Евгений :

      Ддобрый день.

      Проживаю в Днепропетровске, хочу пеобрести мотор-колесо, но как преобрести (оплата, получение, доставка) — представления не имею.

      Пдскажите пожалуйста.

      С увважением.

    4. ePowerBiker :

      Здравствуйте, Евгений. Начните с изучения раздела «Покупаем», в сети тема интернет-покупок освещена очень хорошо.

    5. Аноним :

      Здравствуйте.Скажите как циклон согласуется с задней планетарной втулкой.

    6. ePowerBiker :

      Здравствуйте. Нормально согласуется 🙂

      epowerbikes.ru/archives/1527
      epowerbikes.ru/archives/1702
      epowerbikes.ru/archives/1571

    7. Николай :

      Здравствуйте! Посмотрел данное видео

      www.youtube.com/watch?v=j5qqNMfIZe8&NR=1

      и хотелось бы узнать где можно приобрести такой набор и во сколько он обойдется?

      У автора видео есть описание данного набора, вроде бы, он был приобретен на сайте www.crystalyte.com, но цен на эти комплектующие я не нашел.

    8. ePowerBiker :

      Здравствуйте, Николай.
      М-К Crystalytе будут в 2012 году продаваться и в России. Допустим в Байк-мастере.
      Мощные контроллеры (как на видео) лучше купить на ES форуме,
      к примеру этот 18 x 4115 MOSFET 84-132V Real Highway Speed Controller.

    9. Vasya :

      Здравствуйте! Скажите, попадаются ли в продаже мотор-колеса 12", или же тут единственный вариант с цепным приводом?

    10. ePowerBiker :

      Здравствуйте. 12" М-К существуют, к примеру такие.
      Мы не специализируемся на мотор-колесах.

    11. Дмитрий :

      Приветствую Всех. так я и не разобрался на сайте циклона как заказать в Россию... интересует набор www.cyclone-e-bikes.tw/pr...id_for_show=3142

      как заказать в россию и цену доставки не отвечают пока.

    12. ePowerBiker :

      Здравствуйте, Дмитрий. Все заказы мы обрабатываем через e-mail, отправил вам письмо.

    13. Serega :

      Добрый вечер!

      Хочу приобрести через вас комплект МК от 48V от 750 W с хорошим контроллером. Помогите выбрать и приобрести. (Посреднические услуги оплачу).

      P.S. Подскажите возможно ли приобретение МК уже с колесом или воспользоваться чьей-то услугой по монтажу МК в нужное мне колесо. (боюсь заводское по толшине не пройдет, т.к. собираюсь установить МК на самокат)

      Спасибо!

    14. ePowerBiker :

      Здравствуйте, Сергей.
      К сожалению мы не специализируемся на мотор-колесах и навряд ли сможем вам помочь. В России достаточно продавцов мотор-колес, в том числе со своими веломастерскими, наберите в яндексе «электровелосипед».

    15. Serega :

      Тогда может комплект посоветуете какой-нибудь?

      Может 750 w и слишком...

    16. ePowerBiker :

      Я бы взял обычное самое дешевое М-К 500-1000вт и контроллер на 36-72в, а далее смотрел чего мне не хватает, если скорости — повышать напряжение системы, если момента — максимальный ток контроллера.

    17. Serega :

      Спасибо!

    18. Влад :

      Хочу собрать электомобиль на основе велосипеда, без использования мускульной силы, вес 50-60 кг. одноместный. с низкой, нележачей посадкой. Какие компоненты посоветуете? если можно, ответ на мыло...

    19. ePowerBiker :

      Мы не сталкивались с веломобилями. Для начала вы должны посчитать необходимую мощность в калькуляторе — epowerbikes.ru/archives/1474

      Когда станут ясны мощность, пробег, максимальная скорость, можно будет выбирать компоненты.

    20. Николай :

      Здравствуйте! Хотелось бы узнать на счет соединений контроллера. Если от контроллера на ручку газа идет 3 провода, то на разъеме от ручки газа 4 контакта:

      а)ручка газа:

      s019.radikal.ru/i627/1204/5b/c1d3aef568f7.jpg

      б)ручка газа (контроллер):

      s019.radikal.ru/i605/1204/a2/fae21f397d8f.jpg

      То же самое с ручкой тормоза: от контроллера на ручку тормоза идет 2 провода, то на разъеме от ручки тормоза место для 3 контактов:

      а)ручка тормоза:

      s57.radikal.ru/i158/1204/c5/f3b61970cab3.jpg

      б)ручка тормоза (контроллер):

      i043.radikal.ru/1204/45/e0cc059fb231.jpg

      Почему они не совпадают по количеству?

      И вопрос по поводу провода для питания контроллера. Его запитываем от «плюса» аккумулятора (через выключатель и предохранитель) вместе с «плюсом» на контроллер?

      s019.radikal.ru/i640/1204/42/e75141dab69b.jpg

    21. ePowerBiker :

      Здравствуйте, Николай.

      1. с контроллера идут +5в, земля и сигнальный. Ручка газа скорее всего с индикацией, четвертый провод — это + напряжения батареи.

      2. С контроллера два провода, которые замыкаются при нажатии тормозной ручки. Тормозная ручка видимо с вариантом и на замыкание, и на размыкание, тестером проверьте.

      3. Да, это тонкий красный к + батареи, включает контроллер. Обычно на него устанавливают кнопку включения (ключ зажигания)

    22. Артем :

      Здраствуйте я хочу приобрести набор но незнаю какой. Мне нужен не дорогой набор сколько будет стоить самый дешевый? Подскажите пожалуйста

    23. ePowerBiker :

      Здравствуйте, Артем. Изучайте раздел «Электровелосипеды» на форуме, там вы найдете все ответы на ваши вопросы electrotransport.ru/ussr/...p/board,2.0.html

    24. Артем :

      а какой самый дешевый двигатель который можно поставить и поехать

    25. ePowerBiker :

      не знаем 🙂

    26. Илья :

      Здравствуйте, купил электровелосипед Fly-600. МK — MagicPie, батарейка — лягушка 36v. Хочу усилить батарейку. Могу ли я купить и поставить батарейку на 48v не меняя контроллер в колесе?

    27. ePowerBiker :

      Здравствуйте, Илья. Первая версия работала в диапазоне до 60в без переделок, 2 и 3 тоже должна, но 100% уверенности у нас нет.

      Обсуждение на форуме electrotransport.ru/ussr/...pic,10030.0.html

    28. Михаил :

      Здравствуйте! Меня интересует самый мощный набор (мотор-колесо) для сборки электромотоцикла, его стоимость с доставкой желательно наложенным платижем.

    29. ePowerBiker :

      Здравствуйте, Михаил. Мы не занимаемся мотор-колесами, а тем более самыми мощными, для мотоциклов :)Я сомневаюсь что вы вообще найдете в России такое колесо, а тем более наложенным платежом 🙂

      Вариант который вам подойдет — EnerTrack, как там покупать вам придется решать самостоятельно.

    30. Александр :

      Автор сайта — конкретно малограмотный тип. Убило слово «Освящена» вместо освещена, а еще «наврядли»... Ну и куча подобных ляпов. У меня даже желания нет иметь дело с такими товарищами, которые даже писать правильно не умеют. В общем не рискуйте покупать у подобных людей, так как их «грамотность» показывает — каков их общий интеллектуальный уровень.

Оставьте свой комментарий!



*