Главная » Набор «Тайфун». Самостоятельное изготовление

Набор «Тайфун». Самостоятельное изготовление

Разборка мотор-колеса Bafang BPMII Предлагаем краткую инструкцию для изготовления набора Тайфун из популярного редукторного мотор-колеса Bafang BPMII.

Этап I. Разборка.
Все инструменты мы приобрели в автомагазине: ключ для разборки амортизаторов автомобилей ВАЗ, съемник стопорных колец и шарнирный трехлапый съемник. Без первых двух можно в принципе обойтись, последний пожалуй не заменить подручными средствами.
При наличии инструмента процесс занимает 15-20 минут.

Разборка мотор-колеса Bafang BPMII Разборка мотор-колеса Bafang BPMII Разборка мотор-колеса Bafang BPMII
Разборка мотор-колеса Bafang BPMII Разборка мотор-колеса Bafang BPMII Разборка мотор-колеса Bafang BPMII
Разборка мотор-колеса Bafang BPMII Разборка мотор-колеса Bafang BPMII Разборка мотор-колеса Bafang BPMII
Разборка мотор-колеса Bafang BPMII Разборка мотор-колеса Bafang BPMII Разборка мотор-колеса Bafang BPMII
Разборка мотор-колеса Bafang BPMII Разборка мотор-колеса Bafang BPMII Разборка мотор-колеса Bafang BPMII
Разборка мотор-колеса Bafang BPMII Разборка мотор-колеса Bafang BPMII Разборка мотор-колеса Bafang BPMII

 

 
Этап II. Сборка.
Это существенно более сложный процесс, так как требует изготовления и обработки некоторых деталей на токарном станке. Как альтернативный вариант мы предлагаем вам возможность приобрести  необходимые запчасти у нас.

Статор мотора Тайфун с установленной втулкой Втулка (дет.1 мотора Тайфун) Втулка (деталь №1)
Материал: Д16Т. Вес: 25 гр.

Одна из основных деталей. Фиксирует положение ротора относительно статора мотора.
Изначально они были соединены через ось.
 
Статор мотора Тайфун с малым термомостом Термомост М (дет.2 мотора Тайфун) Термомост малый (деталь №2)
Материал: алюминий. Вес: 18 гр.

Соединяет статор и заднюю крышку. Служит одновременно и тепло- отводом и элементом, задающим соосность статора и крышки.
 
Статор мотора Тайфун с большим термомостом Термомост Б (дет.3 мотора Тайфун) Термомост большой (деталь №3)
Материал: алюминий. Вес: 72 гр.

Главный элемент отвода тепла с обмоток. К крышке прижимается через термопасту, к обмоткам через теплопрокладку (дет.4).
 
 
Мотор Тайфун с установленной термопрокладкой Термопрокладка (деталь №4)
Теплопроводность: 4Вт/м·К
Толщина: 1мм

Мягкая термопрокладка, используемая при установке радиаторов на микросхемы.
Размещена между большим термомостом и обмотками статора.
 
 
 
Статор соединен с крышкой 3-6 болтами М4. Необходимо просверлить отверстия и нарезать резьбу.

В качестве кабеля используем штатный, но делаем два отрезка вместо одного. На концах фазные провода объединяем в пары. 5 тонких проводов одного кабеля используем для датчиков Холла, другие 3 для термодатчика и 2 остаются свободных.

Также в крышке необходимо проделать отверстие для вывода кабеля.

Далее распаиваем все разъемы и подключаем к контроллеру. Проверяем работу двигателя.

 
 
Следующий трудоемкий этап — изготовление вала двигателя.
На текущий момент мы решили не изготавливать ось целиком из-за высокой себестоимости при малых сериях. Ось переделывается из штатной на токарном станке.
Изготовление вала для двигателя Изготовление вала для двигателя
Изготавливается задний участок оси с отверстием с резьбой М12×1.25
Изготовление вала для двигателя Изготовление вала для двигателя
Изготовление вала для двигателя Изготовление вала для двигателя Изготовление вала для двигателя

 

 
Далее изготавливаем адаптер на вал. Мы делаем два вида адаптеров, один под стандартную велосипедную звезду с тремя зацепами, другой для звезд с резьбой.
С помощью проставочных шайб можно регулировать расстояние от звезды до фривила.
Изготовление вала для двигателя Изготовление вала для двигателя
Вал мотора Тайфун Изготовление вала для двигателя

 

 
Последний этап — прикручиваем крепеж и собираем мотор.
Набор Тайфун Мотор Тайфун
Мотор Тайфун Мотор Тайфун
 
Если все сделано правильно, то мотор должен заработать.

Теперь остается установить его на велосипед, предварительно подпилив кромки если это необходимо и установив натяжитель для второй цепи.
Набор Тайфун Набор Тайфун
Набор Тайфун

На текущий момент «Тайфун» находится в стадии тестирования, для более мощных конфигураций мы стали использовать стальной крепеж, для менее мощных остается из Д16Т. Если у вас есть вопросы или вы заметили, что что-либо сделано неправильно, или у вас есть рацпредложения, просим отписываться в комментариях.

Добавлено:
Готовые наборы
Набор Тайфун 1300вт Набор Тайфун 2800вт

Фото мотора с крепежом
Мотор Тайфун Мотор Тайфун
Мотор Тайфун Мотор Тайфун
Мотор Тайфун

 

 
19.11.2014
Размер  М-К Bafang BPMII.
Диаметр мотора Тайфун 155мм.
Расстояние от центра оси вала двигателя до оси каретки 170 мм.
При необходимости мы можем изготовить крепеж любого размера.
Вес двигателя с крепежом ~5кг
kV=43.75, k редуктора=6, обороты ХХ на валу при 48в ~350, при 72в ~525.

 

комментариев 17 »

    1. Игорь :

      Хорошая идея и работа, кроме токарки. Сам об этом думал, но уж очень диаметр большой для моей самоделки.

      Движок интересный по весу, но оборотов маловато даже при 72в. Ему бы сменные водила с сателитами и сменные солнечные, чтобы редукцию уменьшать. Ну, это придётся самому нарезать, если надумаю купить.

      А сколько оборотов без редуктора и какой момент?

      Цитата:-"Диаметр мотора Тайфун 155мм."

      Странно ... хоть 1300 Вт, хоть 2800 Вт? В чём же разница? В ширине статора? Тогда и вес будет другой ... Хотя, в электрике я нуб и ещё не знаю какой мощности мне нужен движок, прикидываю комплектующие для самоделки.

      Цитата:-"На текущий момент мы решили не изготавливать ось целиком из-за высокой себестоимости при малых сериях. Ось переделывается из штатной на токарном станке."

      Логично, даже не при больших сериях. Просто надо оснастку сделать для качественной переделки.

      Ось мне тоже придётся делать свою под коническую шестерню, а обгонку на колесе поставлю.

      Что же это за сталь такая поганая на оси у китайцев? Даже, если станок плохой или резец тупой, где нибудь был бы кусочек блестящей проточки.

      Цитата:-"Если все сделано правильно, то мотор должен заработать."

      Звёздочка бьёт миллиметров на 1,5-2.

      Кто вам токарку делал? Ученик токаря, который не ещё знает как соосность элементов сборки обеспечить? Или, просто, первый комплект, чтобы проверить работоспособность, делали кое как, без использования сырых кулачков или прочих хитростей?

      Для чего используется автомобильный хомут?

    2. ePowerBiker :

      — мало оборотов? а сколько надо? тогда безредукторные моторы вам в помощь, там много оборотов 🙂

      — параметр kV означает количество оборотов на 1 вольт, следовательно для 72в обороты составят 72*43.75=3150

      — момент зависит от фазного тока контроллера, максимальный около 70-80Нм, при превышении 100Нм шестерни мнутся.

      — мотор один, контроллеры разные, отсюда разные мощности

      — токарку делали сами, токарями никогда не были, для разработки нормально, мелкие биения на работе не сказываются. Про сырые кулачки не знаем и знать не хотим 🙂

      — чтоб притягивать мотор к нижней трубе рамы

    3. Игорь :

      — Пока не знаю сколько оборотов. Всё будет зависеть от главной передачи, но не менее 800 при 48 вольтах.

      — Для большого момента шестерни можно сделать стальные.

      — Если мотор один а контроллеры разные не получается ли изнасилование и работа в диапазоне низкого КПД?

      — Зря вы знать не хотите ... icon_smile.gif

    4. ePowerBiker :

      — про стальные шестерни мысли есть, но пока 4.5квт в пике достаточно, пластик держит

      — вся деятельность фанатов — это в какой-то степени постоянное форсирование компонентов. Мощность этого Бафанга, указанная производителем — 500вт

      — для серии у нас есть профессиональный токарь. В жизни есть много интересных вещей, не каждый посвящает ее обработке металлов 🙂

    5. Евгений :

      А приобрести уже готовый мотор с креплением у вас можно? и почем?

      И ещё вопрос подходят ли сюда композитные шестерни от моторов МАС?

    6. ePowerBiker :

      Евгений, можно, но под заказ, пока в наличии нет, но в ближайшее время появятся. Цены смотрите в кладовке. Шестерни от MAC не подойдут. У нас есть в наличии запасные шестерни для Тайфуна.

    7. Евгений :

      при вращении педалей приходится проворачивать мотор или используется встроенный фривил?

    8. ePowerBiker :

      используется встроенный фривил, в этом собственно одна из «изюминок» мотора, в отличии от обычных внешних движков

    9. Denis :

      Вот это вообще крутая изюминка!

    10. Максим :

      Как приобрести у вас этот набор без мотора,

      Интересует только с крепление — можно? и почем?

    11. Максим :

      PS сколько идет отправка в Украину?

    12. ePowerBiker :

      Здравствуйте, Максим. На текущий момент у нас нет в наличии данного крепежа. Вам лучше обратится в лазерную резку где-нибудь рядом с вашим местоположением.

    13. Максим :

      Спасибо за ответ.

      Хорошо, у нас как раз есть такой завод по резке металла от 1мм до 2см.

      В месте среза шероховатость 6 микрон — даж не знаю, насколько это хорошо?

      Можно получить от вас чертёж крепежа 1:1 в формате cdw для Компаса или Corel Draw и какой должна быть толщина металла и какой марки?

      Что получится из этого — пришлю фото отчёт. 🙂

    14. ePowerBiker :

      Здравствуйте, Максим. Чертежи отправил.

    15. Максим :

      Благодарю.

      Завтра вечером приступаю к рассмотрению и изучению. 🙂

    16. Максим :

      КОМПАС-3D LT 5.11 не смог открыть эти файлы так же как и CorelDraw X4 🙁

    17. ePowerBiker :

      Максим, предлагаю вести переписку в почте. У нас файлы компас 14, других к сожалению нет.

Оставьте свой комментарий!



*